Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР

ТЕМА: ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

 

Автор: Балдина Ольга Николаевна,

учитель-логопед «МАДОУ «ЦРР Д/сад № 11 г.Добрянка»

 Цель: автоматизация звука Р.

 Задачи: научить определять назначение предметов, облегчающих труд человека в быту, согласовывать существительные с числительными, упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже, развивать мелкую моторику.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

1. ​ Оргмомент. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Весёлый Язычок и хочет загадать нам загадки:

 ​ Протянул свой длинный нос

 На два метра...(пылесос).

 ​ Наша тётушка игла

 Строчку по полю вела.

 Строчка в строчку,

 Строчка в строчку,

 Будет платье вашей дочке.

 (Швейная машина.)

 ​ Провела я солнце

 За своё оконце,

 К потолку подвесила,

 Стало дома весело.

 ( Электролампочка.)

 ​ Живёт в нём вся вселенная,

 А вещь обыкновенная.

 (Телевизор)

 -Как можно назвать отгадки одним словом?

 -Электроприборы.

 -В названии каких отгадок есть звук Р?

 -Какие ещё ты знаешь электроприборы со звуком Р?

 2. Механизм образования звука Р. 

Ребята, давайте вспомним как мы произносим звук Р:

 - губы в улыбке;

 - рот открыт;

 - кончик языка поднят к бугоркам за верхними резцами;

 - боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

 - под напором выдыхаемого воздуха, кончик языка дрожит, вибрирует слышится звук Р. Давайте, сделаем арт. гимнастику, чтобы хорошо выговаривать звук Р.

 3. Комплекс артикуляционной гимнастики для звук Р.

 ​ Накажем непослушный язычок;

 ​ Лопатка;

 ​ Заборчик;

 ​ Чьи зубы чище?

 ​ Маляр;

 ​ Лошадка;

 ​ Грибок;

 ​ Гармошка;

 ​ Барабанщик;

 ​ Чашечка;

 ​ Загнать мяч в ворота.

 4.​ Беседа. Для чего человек придумал все эти предметы? Дети рассказывает о том для чего нужны, какую функцию выполняют. Например, на электрической плите готовят еду, с помощью стиральной машины- стираем бельё, одежду и т. д. Это предметы, облегчающие труд человека в быту.

 5. Игра "Весёлый счёт” (перекладывание счётных палочек.)

 Одна стиральная машина, две стиральные машины,... пять стиральных машин.

 Один двухкамерный холодильник...

 Один цветной телевизор...

 Одна новая кофеварка...

 Один красный торшер...

 Одна электрическая плита...

 6. Игра "Найди вещи, облегчающие труд человека в быту”.

 -Я буду показывать различные картинки, а ты будь внимательным. Если на картинке будет изображён предмет, облегчающий труд человека в быту, ты хлопнешь в ладоши, если это другой предмет, не хлопаешь.

 7.​ Игра "Один-много”.

 Один тостер- много тостеров        Один блендер-...

 Один электрочайник-...         Одна кофеварка-...

 Один миксер-...   Один компьютер-...

 Одно радио-...    Один торшер-...

 Одна мясорубка-...      Один монитор-...

 8.​ Итог. О чем мы сегодня с вами говорили? Какой звук учились произносить правильно? Молодцы!