Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Ж

Автор: Балдина Ольга Николаевна,

учитель-логопед «МАДОУ «ЦРР Д/сад № 11 г.Добрянка»

Цель: автоматизация звука Ж.

Задачи: развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематический слух, восприятие, учиться менять силу голоса (тихо – громко, медленно – быстро), совершенствовать связную речь, обогащать словарь, развивать мелкую моторику.

1. Артикуляционная гимнастика.

​ Упражнения для губ:

«Бублик»

«Заборчик»

Чередование «Бублика» и «Заборчика» в ускоренном и медленном темпе.

​ Упражнения для языка:

«Вкусное варенье»

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка»

«Маляр»

«Мост»

«Чашечка».

2. Фонематический слух

​ Упражнение «Жук» - найди для своего жука все картинки со звуком «Ж» (колесо, лыжи, ящик, жираф, сумка, шапка, жаба, машина, чайник, мороженое, крыжовник).

​  Упражнение на определение места звука в словах (начало, середина, конец)- использовать названия картинок из упражнения «Жук».

3.Закончи предложения:

Весело бегать босиком по лу… . (лужам)

На диване кот ле… . (лежит)

Я купил себе моро… . (мороженое)

Мы сегодня загорали на пля… . (пляже)

Крепко яблоко дер… . (держу)

4. Чистоговорки.

Повтори чистоговорки меняя силу голоса (тихо- громко), темп речи (медленно- быстро).

Жа – жа – жа – иголки у ежа.

Жу – жу – жу – иголки дам ежу.

Жи – жи – жи – колючие ежи.

Же – же – же – гриб едет на еже.

5. Игра «Новое слово».

Замени в словах первый звук на звук Ж, чтобы получилось новое слово.

Сало – жало       нить - …

Пир - …     китель - …

Баба - …    курить - …

Батон - …  пировать - …

Вилка - …  лыжа - …

6. Произнеси предложения отраженно. Ответь на вопросы.

Женя и Жанна поймали ужа. (Кто поймал ужа? Кого поймали Женя и Жанна?)

Мороженое было покрыто желтой глазурью. (Какого цвета глазурь? Что было покрыто желтой глазурью?)

Жалобно играет рожок. (Что жалобно играет? Как играет рожок?)

Каждый день идет дождь. (Что идет каждый день? Как часто идёт дождь?)

Железный гвоздь сильно заржавел. (Что сильно заржавело? Что сделалось с железным гвоздем?)

7. Повтори слова и ответь, что здесь можно есть и что нельзя.

Ежевика, журнал, желе, жираф, Жучка, журавль, рыжик, желток, моржи, ужи, пирожок, жук, мороженое, жаворонок, крыжовник, чижи, драже.

8. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья?

(Ежу).

Бегут по дорожке доски да ножки.

(Лыжи).

9.​ Итог занятия. Над чем работали? Всё ли получилось? Какое настроение? Молодец!