Электронное дидактическое пособие
«ПОЕЗДКА НА ФЕРМУ»
Автор: Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед МКДОУ д/с № 324 г.о. Самара
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное электронное пособие предназначено для детей среднего
дошкольного возраста и может быть использовано учителями-логопедами ДОУ в
рамках непосредственно образовательной деятельности, а также воспитателями и
родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и
дома.
Актуальность:
Использование компьютерных технологий в непосредственно образовательной
деятельности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями повышает уровень
мотивации детей к коррекционно-развивающему процессу, делает процесс коррекции продуктивным и занимательным как
для педагога, так и для детей.
Компьютерные презентации способны оживить деятельность детей
за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования
анимированных изображений, внести элементы игры. Благодаря динамичной смене
изображений, цвета фона, возникновению и исчезновению картинок, внимание детей
удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в
речевом развитии детей.
Цель данного пособия: формирование лексико-грамматических
категорий, развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду
- уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышей, труде людей в сельской местности
- актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Домашние животные», учить практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, употреблять в речи формы родительного падежа существительных
- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук
Описание работы со слайдами:
Порядок слайдов может быть изменен по желанию пользователей.
Алгоритм работы со слайдами таков: слайд №1 просматривается и анализируется
детьми с комментариями взрослого без дополнительных манипуляций с компьютером.
№слайда |
Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 |
|
№2 |
|
№3 |
|
№4 |