Интегрированное занятие в логопедической старшей группе для детей с ОНР
по теме «Мой любимый город»
Автор: Пичугина Оксана Владимировна,
учитель-логопед 2й категории МДОУ Д/С № 39 комбинированного вида, г.Магнитогорск
СКАЧАТЬ презентацию к занятию с ЯндексДиск
Цель занятия: продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи воспитателя:
- Расширять представления детей о родном городе
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города
- Учить детей рисовать большой дом
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее
Задачи логопеда:
- Расширять и активизировать словарь по теме
- Согласовывать прилагательные с существительными
- Образовывать родственные слова
- Употреблять существительные в родительном падеже
- Учить составлять рассказ по схеме
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, выразительность речи.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои
ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых
рук и добрых душ.
Утро настает, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) 1
слайд
В: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята.
С такими детьми и беседовать интересно. (внимание на экран)
- Посмотрите и скажите, что вы видите? (Ответы) 2,3,4 слайды
- Как называется город в котором мы живем? (Магнитогорск) 5
слайд
- В нашем городе много улиц, и каждая улица имеет своё
название. Назовите на какой улице вы живете? (ответы)
Логопед: А теперь поиграем в игру «Букет красивых слов»
Давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему
букет. Возьмите цветок и назовите какой Магнитогорск? (родной, уютный, любимый,
красивый….)
Дыхательная гимнастика «Шарики»
Так же давайте отпустим букет красивых шариков в небо.
Набрали полные лёгкие воздуха и все вместе выдыхаем сильной струёй. 6 слайд
Игра «Подбери родственные слова»
Посмотрите на экран, вам нужно подобрать слова, родственные
к слову город (городской, городок, города, горожане, загородный, пригородный,
иногородний). Очень хорошо, я вами горжусь. 8-12 слайды
- Я приготовила для вас сюрприз, за вашими стульями
приклеена картинка. Вы возьмёте картинку и скажите чего в нашем городе много?
(В Магнитогорске много…..)
Физминутка «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки
вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают
руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс») 13 слайд
- Давайте составим красивый рассказ о нашем городе с помощью
схемы.
(составление рассказа по цепочке)
В: Вы много рассказали о нашем городе. А сейчас я каждому
предлагаю нарисовать свой родной дом. (дети рисуют, в это время звучит песня
Пахмутовой о Магнитогорске)
- Посмотрите сколько много красивых домов вы нарисовали. Получился
целый город..
- Ребята, вы сегодня себя показали такими умными, много знающими о своём городе, Магнитогорске. И в память об этом мы дарим вам по цветочку. Молодцы!