Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Проект     

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Автор: Пичугина Оксана Владимировна,

учитель-логопед МДОУ Д/С №39 комбинированного вида г. Магнитогорск

 СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ 


Вид проекта – комплексный.

Продолжительность – 2 недели (краткосрочный).

Участники

·        воспитатель

·        логопед

·        дети старшей группы

·        родители

Актуальность

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

 Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем/

Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.          

 Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявила, что из  20  учащихся, обучающих в группе, 8 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают , как называется профессия папы.

Исходя из детских ответов стало очевидно , что ребята очень мало знают о том множестве профессий , которое существует в современном мире.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о профессиях.


Задачи воспитателя

Задачи логопеда

v расширить представления учащихся о профессиях;

v учить ориентироваться в мире профессий

v содействовать развитию коммуникативной культуры

v развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности

v способствовать сплочению детского коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

v формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

v развитие общей, тонкой  моторики;

v -развитие фонематических процессов;

v развитие и совершенствование связной речи;

v обогащение словаря по теме «Профессии»;

v  развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

v  развитие пространственных представлений;

v  развитие умений анализировать звуковой состав слова,

v  развитие логического мышления;

v  развитие умение составлять предложения из данных слов

v воспитание уважения к людям разных профессий