Проект
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Автор: Пичугина Оксана Владимировна,
учитель-логопед МДОУ Д/С №39 комбинированного вида г. Магнитогорск
Вид проекта – комплексный.
Продолжительность – 2 недели (краткосрочный).
Участники:
· воспитатель
· логопед
· дети старшей группы
· родители
Актуальность
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем/
Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Таким образом,
формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый
процесс, который актуален в современном мире.
Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявила, что из 20 учащихся, обучающих в группе, 8 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают , как называется профессия папы.
Исходя из детских ответов стало очевидно , что ребята очень
мало знают о том множестве профессий , которое существует в современном мире.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о профессиях.
Задачи воспитателя |
Задачи логопеда |
v расширить представления
учащихся о профессиях; v учить ориентироваться в
мире профессий v содействовать развитию
коммуникативной культуры v развитие кругозора,
мышления, внимания, наблюдательности v способствовать сплочению
детского коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной
деятельности; v формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям |
v развитие общей,
тонкой моторики; v -развитие фонематических
процессов; v развитие и
совершенствование связной речи; v обогащение словаря по теме
«Профессии»; v развитие зрительного восприятия, внимания,
памяти; v развитие пространственных представлений; v развитие умений анализировать звуковой
состав слова, v развитие логического мышления; v развитие умение составлять предложения из
данных слов v воспитание уважения к
людям разных профессий |