Конспект занятия по развитию оптико-кинетичес
ТЕМА: «Сказочная гостья»
Автор: Гильфанова Анастасия Александровна,
учитель-логопед МАОУ СОШ № 16, г. Березники
ЦЕЛИ:
Образовательные:
- развитие словарного запаса по теме «Сказка»;
Коррекционные:
- развитие мимической мускулатуры;
- развитие пантомимики;
- нормализация мышечного тонуса;
- развитие общей моторики;
- развитие мелкой моторики;
- развитие дыхания;
- развитие голоса;
Воспитательные:
- развитие умения слышать;
- воспитание желания заниматься;
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинка Золушки, предметные картинки, пиктограммы, крупа, баночки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент с психотерапией.
Логопед: Давайте с вами улыбнёмся друг другу. А теперь закройте глаза. Представьте, что вас греет своими тёплыми лучами солнышко. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое задание.
Дети: выполняют инструкцию логопеда.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришла Золушка из сказки. Волшебная гостья.
2. Развитие словаря по теме «Сказка».
Логопед: Ребята, как я вам уже сказала, к нам пришла Золушка из сказки, а кто знает, что такое сказка.
Дети: высказывают своё мнение.
Логопед: Сказка – это придуманный рассказ с участием волшебников, говорящих животных и других героев. Какие сказки вы знаете?
Дети: называют знакомые сказки.
Логопед: А знаете ли вы, кто такой Волшебник?
Дети: высказывают своё мнение.
Логопед: Волшебник – это тот, кто совершает чудеса. А чудо – это что-то удивительное и необыкновенное.
3. Нормализация мышечного тонуса.
Логопед: А теперь сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте щёки, губы, мышцы шеи, плеча, кисти рук, ног, пальцы. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное. Представьте, что вы на лесной поляне. Ярко светит солнышко. Тепло расплывается по вашему телу. Я буду считать до 5. Когда я скажу 5, вы откроете глаза. Раз-два-три-четы
Дети: выполняют инструкцию логопеда.
4. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Наша сказочная гостья просит помочь ей. Мачеха приказала перебрать зерно. Давайте поможем Золушке. В одну баночку нужно класть зёрна гороха, а в другую – гречку.
Зёрна в баночку кладём,
Раз-два-три, раз-два-три,
Мы зерно переберём,
Раз-два-три, раз-два-три.
Дети: выполняют инструкцию логопеда и вместе с ним произносят стихотворение.
5. Мимическая гимнастика.
Логопед: Знакомит детей с пиктограммами (радость, грусть, удивление, страх, покой, злость). Затем читает сказку: «Золушка очень хотела поехать на бал, но мачеха запретила ей и со злостью сказала: «Сначала выполни всю трудную работу». (Как мачеха сказала? Покажите, как Золушка огорчилась. Какая пиктограмма подходит к состоянию Золушки?). Но вдруг появилась Волшебница. Золушка испугалась. ( Покажите, как Золушка испугалась, покажите пиктограмму). Волшебница ласково сказала ей: «Езжай на бал и ни о чём не беспокойся, а всю работу за тебя выполнят». (Как Волшебница ласково сказала Золушке?). Золушка удивилась. (Как Золушка удивилась? Покажите пиктограмму). Волшебница ей подарила бальное платье, туфельки, карету, лошадей и кучера. Золушка очень обрадовалась и поехала на бал. (Что подарила Волшебница Золушке? Как обрадовалась Золушка?)
Какие две пиктограммы остались? Изобразите, как злится мачеха. Изобразите спокойную, послушную Золушку.
Дети: отвечают на вопросы логопеда, изображают состояния Золушки и показывают соответствующие пиктограммы.
6. Работа над дыханием, тренировка медленного выдоха через нос.
Логопед: По дороге на бал Золушка проезжала красивую цветочную поляну. Поляна была такая красивая, что Золушке захотелось выйти и прогуляться по этой чудесной полянке. Она сорвала цветок и понюхала. Давайте изобразим, как Золушка нюхает цветы. (Предлагается нарисованный цветок). Вы вздохните носом, а на выдохе скажите:
Очень я люблю цветы,
Превосходной красоты,
Берегите же цветы,
Я люблю их. Ну а вы?
Дети: выполняют инструкцию логопеда.
7. Развитие общей моторики.
Логопед: Вам нравиться Золушка, вы хотите быть похожей на неё?
Станем на немножко
Золушкой хорошей,
Мы зашьём рубашку,
Сварим сёстрам кашку,
И пол потом помоем,
Окна мы раскроем,
Цветочки мы польём,
Воды мы принесём,
Устали мы как Золушка,
Давайте отдохнём.
Дети: вместе с логопедом читают стихотворение и имитируют называемые движения.
8. Развитие голоса.
Логопед: Ребята, давайте мы с вами попоем чистоговорки:
ОК-ОК-ОК – какой красивый цветок.
УШУ-УШУ-УШУ – на бал спешу.
ЕТЕ-ЕТЕ-ЕТЕ – еду я в красивой карете.
АХ-АХ-АХ – в хрустальных туфельках.
ИТ-ИТ-ИТ – слышу музыка звучит.
АЛ-АЛ-АЛ – какой красивый бал.
Дети: поют вместе с логопедом чистоговорки и имитируют игру на пианино.
9. Развитие слуховой памяти.
Логопед: По дороге на бал Золушка проезжала лес, речку, театр, парк, поле. Что проезжала Золушка по дороге на бал?
Дети: отвечают на вопрос логопеда.
10. Домашнее задание:
Логопед: Ребята дома придумайте чистоговорку про Золушку.
11. Итог.
Логопед: Ребята Золушка благодарит вас за помощь. Вы сегодня хорошо позанимались. Чем мы сегодня занимались?
Дети: отвечают на вопрос.
Логопед: Молодцы.