Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Конспект занятия по развитию оптико-кинетической подсистемы невербальной коммуникации для детей старшего дошкольного возраста

ТЕМА«Сказочная гостья»

Автор: Гильфанова Анастасия Александровна, 

учитель-логопед МАОУ СОШ № 16,  г. Березники

ЦЕЛИ:

Образовательные:

- развитие словарного запаса по теме «Сказка»;

Коррекционные:

- развитие мимической мускулатуры;

- развитие пантомимики;

- нормализация мышечного тонуса;

- развитие общей моторики;

- развитие мелкой моторики;

- развитие дыхания;

- развитие голоса;

Воспитательные:

- развитие умения слышать;

- воспитание желания заниматься;


ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинка Золушки, предметные картинки, пиктограммы, крупа, баночки.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


1. Организационный момент с психотерапией.

Логопед: Давайте с вами улыбнёмся друг другу. А теперь закройте глаза. Представьте, что вас греет своими тёплыми лучами солнышко. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое задание.

Дети: выполняют инструкцию логопеда.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришла Золушка из сказки. Волшебная гостья.


2. Развитие словаря по теме «Сказка».

Логопед: Ребята, как я вам уже сказала, к нам пришла Золушка из сказки, а кто знает, что такое сказка.

Дети: высказывают своё мнение.

Логопед: Сказка – это придуманный рассказ с участием волшебников, говорящих животных и других героев. Какие сказки вы знаете?

Дети: называют знакомые сказки.

Логопед: А знаете ли вы, кто такой Волшебник?

Дети: высказывают своё мнение.

Логопед: Волшебник – это тот, кто совершает чудеса. А чудо – это что-то удивительное и необыкновенное.


3. Нормализация мышечного тонуса.

Логопед: А теперь сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте щёки, губы, мышцы шеи, плеча, кисти рук, ног, пальцы. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное. Представьте, что вы на лесной поляне. Ярко светит солнышко. Тепло расплывается по вашему телу. Я буду считать до 5. Когда я скажу 5, вы откроете глаза. Раз-два-три-четыре-пять.

Дети: выполняют инструкцию логопеда.

4. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Наша сказочная гостья просит помочь ей. Мачеха приказала перебрать зерно. Давайте поможем Золушке. В одну баночку нужно класть зёрна гороха, а в другую – гречку.

Зёрна в баночку кладём,

Раз-два-три, раз-два-три,

Мы зерно переберём,

Раз-два-три, раз-два-три.

Дети: выполняют инструкцию логопеда и вместе с ним произносят стихотворение.


5. Мимическая гимнастика.

Логопед: Знакомит детей с пиктограммами (радость, грусть, удивление, страх, покой, злость). Затем читает сказку: «Золушка очень хотела поехать на бал, но мачеха запретила ей и со злостью сказала: «Сначала выполни всю трудную работу». (Как мачеха сказала? Покажите, как Золушка огорчилась. Какая пиктограмма подходит к состоянию Золушки?). Но вдруг появилась Волшебница. Золушка испугалась. ( Покажите, как Золушка испугалась, покажите пиктограмму). Волшебница ласково сказала ей: «Езжай на бал и ни о чём не беспокойся, а всю работу за тебя выполнят». (Как Волшебница ласково сказала Золушке?). Золушка удивилась. (Как Золушка удивилась? Покажите пиктограмму). Волшебница ей подарила бальное платье, туфельки, карету, лошадей и кучера. Золушка очень обрадовалась и поехала на бал. (Что подарила Волшебница Золушке? Как обрадовалась Золушка?)

Какие две пиктограммы остались? Изобразите, как злится мачеха. Изобразите спокойную, послушную Золушку.

Дети: отвечают на вопросы логопеда, изображают состояния Золушки и показывают соответствующие пиктограммы.


6. Работа над дыханием, тренировка медленного выдоха через нос.

Логопед: По дороге на бал Золушка проезжала красивую цветочную поляну. Поляна была такая красивая, что Золушке захотелось выйти и прогуляться по этой чудесной полянке. Она сорвала цветок и понюхала. Давайте изобразим, как Золушка нюхает цветы. (Предлагается нарисованный цветок). Вы вздохните носом, а на выдохе скажите:

Очень я люблю цветы,

Превосходной красоты,

Берегите же цветы,

Я люблю их. Ну а вы?

Дети: выполняют инструкцию логопеда.


7. Развитие общей моторики.

Логопед: Вам нравиться Золушка, вы хотите быть похожей на неё?

Станем на немножко

Золушкой хорошей,

Мы зашьём рубашку,

Сварим сёстрам кашку,

И пол потом помоем,

Окна мы раскроем,

Цветочки мы польём,

Воды мы принесём,

Устали мы как Золушка,

Давайте отдохнём.

Дети: вместе с логопедом читают стихотворение и имитируют называемые движения.


8. Развитие голоса.

Логопед: Ребята, давайте мы с вами попоем чистоговорки:

ОК-ОК-ОК – какой красивый цветок.

УШУ-УШУ-УШУ – на бал спешу.

ЕТЕ-ЕТЕ-ЕТЕ – еду я в красивой карете.

АХ-АХ-АХ – в хрустальных туфельках.

ИТ-ИТ-ИТ – слышу музыка звучит.

АЛ-АЛ-АЛ – какой красивый бал.

Дети: поют вместе с логопедом чистоговорки и имитируют игру на пианино.


9. Развитие слуховой памяти.

Логопед: По дороге на бал Золушка проезжала лес, речку, театр, парк, поле. Что проезжала Золушка по дороге на бал?

Дети: отвечают на вопрос логопеда.


10. Домашнее задание:

Логопед: Ребята дома придумайте чистоговорку про Золушку.


11. Итог.

Логопед: Ребята Золушка благодарит вас за помощь. Вы сегодня хорошо позанимались. Чем мы сегодня занимались?

Дети: отвечают на вопрос.

Логопед: Молодцы.