ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С НЗР ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Автор: Бойко Ольга Анатольевна,
учитель - дефектолог МК ДОУ "ДС КВ № 14 "Дельфин" г. Трехгорный, Челябинская обл.
Пояснительная записка
У слабовидящих детей наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координации, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие памяти, пространственног
Смешивание букв по кинетическому и оптическому сходству не следует принимать за обыкновенные «описки», так как они не связаны ни с произношением, ни с правилами орфографии. Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Нарушение письма у ребенка носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу по предупреждению оптической дисграфии и поможет отследить динамику состояния письменной речи ребенка.
Для устранения и предупреждения предпосылок оптической дисграфии так же необходима единая система коррекционного воздействия. В связи с этим нами был разработан план профилактической работ. Коррекционно-про
Основные направления коррекционно-про
Данный перспективный план разработан на основе программ Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа обучения и воспитание детей с ОНР в логопедическом детском саду», М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», а также на основе пособий Т.А. Павловой «Развитие пространственног
В плане отражены те направления, по которым строится профилактическая работа по устранению предпосылок оптической дисграфии, а именно:
- расширение «поля зрения" ребёнка;
- формирование зрительного гнозиса (в том числе и буквенного, для развития зрительного образа буквы);
- развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания;
- развитие зрительно – моторной координации;
* совершенствовани
* развитие мелкой моторики;
* развитие тактильных ощущений;
* развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструировани
* развитие процесса самоконтроля.
Данные направления осуществляются параллельно с развитием всех компонентов устной речи (в соответствии с программой обучения), они включаются в логопедические и другие занятия по программе детского сада, в различные режимные моменты ( физ. паузы, игровую деятельность, прогулку и др.)
В перспективный план включены разнообразные виды упражнений и заданий на развитие выше перечисленных направлений. Данный план позволяет воплотить индивидуальный подход к решению конкретной проблемы ученика.
Своевременная профилактическая работа помогает сформировать базу для овладения школьными знаниями, скорректировать и предупредить предпосылки оптических нарушений.