Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Конспект группового занятия по коррекции звукопроизношения

Автор: Ахунзянова Татьяна Анатольевна
учитель-логопед арского детского сада №3

Тема: Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация звука Р, находящегося в слов в разных позиция ;

Развитие навыков звукового анализа слов;

Активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;

Обучение составлению и чтению прямых и обратных слогов;

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой Р, тетради, карандаши, разрезные азбуки

Ход занятия

1.Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет слово со звуком Р.

Произнесение громко, тихо, шепотом.

2. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом)

- Для губ

«Улыбка» - удерживание губ в улыбке, зубы не видны.

«Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ в вперед.

-Для языка

«Лопаточка» - рот раскрыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Чашечка» - рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Грибок» -рот открыт, язык присасывается к небу.

«Лошадка»- язык присасывается к небу; щелкнуть языком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Индюк»- рот приоткрыт, проводим широким передним к5раем языка по верхней губе вперед-назад; добавляем голос: «бл-л-л».

«Пулемет» - напряженным кончиком языка стучим в сомкнутые зубы, отчетливо и многократно произнося «д-д-д».

3. Развитие дыхания и голоса

Мадина, какое сейчас время года?

Назови осенние месяцы.

Когда бывает теплее- летом или осенью ? Когда холоднее?

Какая погода на улице?

Отгадай загадки.

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Ветер)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к нимт- прочь бегут. (Дождь)

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Осенью увядают,

И все опадают. (Листья)

Логопед. Осенью часто идет дождь и дует ветер. Давайте покажем, как может дуть ветер. (Ребенок дует на березовый лист тихо, сильно, плавно)

Уточнение артикуляции звука Р.

Давайте вместе порычим. Как рычит тигренок?

Мадина рассказывает и демонстрирует положение языка при произношении р.

Р – согласный, звонкий, твердый.

4. Назови слова со звуком Р.

5. Повтори чистоговорки.

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ру-ру-ру- скачет кенгуру.

Ры-ры-ры- синие шары.

Ра-ра-ра- старая кора.

Ру-ру-ру- выдумай игру.

Ры-ры-ры- много детворы.

6. Прочитай слоги.

ра-ро-ру-ри

ар-ор-ур-ир

7.Определить позицию звука Р в словах.

рак , баран, топор.

8.фикультминутка.

9.Покажи буквы Р, которые написаны правильно. «Неправильные» буквы зачеркни .

10.Вставь в слова пропущенную букву Р.

…ука …ак

то…т к…от

11.Сделай звука - слоговой анализ слова.

рак , гриб, карта

Игра «Найди лишнее»

Итог . Произнесение, характеристика звука Р.