Конспект группового занятия по коррекции звукопроизношения
Тема: Автоматизация звука Р
Цель: Автоматизация звука Р, находящегося в слов в разных позиция ;
Развитие навыков звукового анализа слов;
Активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
Обучение составлению и чтению прямых и обратных слогов;
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой Р, тетради, карандаши, разрезные азбуки
Ход занятия
1.Организационны
Сядет тот, кто назовет слово со звуком Р.
Произнесение громко, тихо, шепотом.
2. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом)
- Для губ
«Улыбка» - удерживание губ в улыбке, зубы не видны.
«Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ в вперед.
-Для языка
«Лопаточка» - рот раскрыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Чашечка» - рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
«Грибок» -рот открыт, язык присасывается к небу.
«Лошадка»- язык присасывается к небу; щелкнуть языком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Индюк»- рот приоткрыт, проводим широким передним к5раем языка по верхней губе вперед-назад; добавляем голос: «бл-л-л».
«Пулемет» - напряженным кончиком языка стучим в сомкнутые зубы, отчетливо и многократно произнося «д-д-д».
3. Развитие дыхания и голоса
Мадина, какое сейчас время года?
Назови осенние месяцы.
Когда бывает теплее- летом или осенью ? Когда холоднее?
Какая погода на улице?
Отгадай загадки.
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Ветер)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к нимт- прочь бегут. (Дождь)
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Осенью увядают,
И все опадают. (Листья)
Логопед. Осенью часто идет дождь и дует ветер. Давайте покажем, как может дуть ветер. (Ребенок дует на березовый лист тихо, сильно, плавно)
Уточнение артикуляции звука Р.
Давайте вместе порычим. Как рычит тигренок?
Мадина рассказывает и демонстрирует положение языка при произношении р.
Р – согласный, звонкий, твердый.
4. Назови слова со звуком Р.
5. Повтори чистоговорки.
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ро-ро-ро – новое перо.
Ру-ру-ру- скачет кенгуру.
Ры-ры-ры- синие шары.
Ра-ра-ра- старая кора.
Ру-ру-ру- выдумай игру.
Ры-ры-ры- много детворы.
6. Прочитай слоги.
ра-ро-ру-ри
ар-ор-ур-ир
7.Определить позицию звука Р в словах.
рак , баран, топор.
8.фикультминутка
9.Покажи буквы Р, которые написаны правильно. «Неправильные» буквы зачеркни .
10.Вставь в слова пропущенную букву Р.
…ука …ак
то…т к…от
11.Сделай звука - слоговой анализ слова.
рак , гриб, карта
Игра «Найди лишнее»