Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Тема: Профессии

Автор: Сучкова Валентина Викторовна, учитель-логопед

МБДОУ д/с №4 «Теремок», г.Искитим НСО

Задачи:

  • Совершенствовать логическое мышление;

  • Совершенствовать навыки образования сложных слов;

  • Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;

  • Совершенствовать навыки анализа предложения;

  • Совершенствовать мелкую моторику;

  • Формировать представления о оглушение согласного в конце слова

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, труд

План:

  1. Сообщение темы занятия. Отгадай загадки.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)

Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а... (машинист)

Логопед. Сегодня мы будем говорить о профессиях.

  1. «Как будет называться профессия?»

  • дрова рубит – дроворуб;

  • рыбу ловит – рыболов;

  • пчел разводит – пчеловод;

  • землю копает – землекоп;

  • хлеб печет – хлебопек;

  • землю пашет – землепашец.

3. Игра «Разные слова»

Логопед. Обратите внимание – это мои родные, бабушка и тетя. Обе они по профессии –повара. У меня в роду- два повара. А у вас в роду есть родные с одинаковыми профессиями?

Ответы детей.

Логопед. Ребята, как ещё можно назвать семью, родных?

Дети. Род.

Логопед. Правильно, а это что? (показывает картинку-рот)

Дети. Рот.

Логопед. Какие слова похожи между собой?

Дети. Рот- род.

Логопед. Правильно, а чем они отличаются?

Дети отвечают

Логопед. Молодцы. Если будем говорить о ртах, то напишем в конце слова [т], а если о родных, о своем роде – напишем [д].

4. Звуко-буквенный анализ слов

В слове – род- 3 звука, 3буквы, 1 слог

В слове – рот- 3 звука, 3буквы, 1слог

Логопед. Итак, слова отличаются смыслом и тем, что [д] –звонкий, [т] –глухой. Звуки Д-Т –парные , и если они находятся в конце слова, то они могут оглушаться.

5. Игра «Поварята»

Логопед. Сейчас, каждый из вас может побывать поваром. Возьмите овощи, рассмотрите их, и расскажите, какие они?

Ребенок. У меня –картофель. Он круглый, твердый, шершавый

Ребенок. У меня –морковь. Она длинная, сладкая, сочная

Логопед. Предлагаю подумать и приготовить обед. Саша, что можно приготовить из картофеля?

Ребенок. Пюре, пожарить, сварить суп.

Логопед. Еще картофель добавляют в салаты. А у тебя, Соня –морковь, что ты приготовишь?

Ребёнок. Сделаю сок.

Логопед. Хорошо, у меня в руках-тёрка. Предлагаю сделать сладкую морковь.

Логопед с детьми шинкуют морковь и делают морковь с сахаром.

6. «Запиши предложение»

Логопед. Ребята, сейчас нам нужно записать то, что мы приготовили.

Ребёнок. Я приготовил салат.

Схема: 

Соня. Я приготовила морковь.

Схема: 

Логопед. А сейчас я изменю предложение, дополнив его словом-признаком. Прочтите его

Схема: 

Дети. Мы приготовили сладкую морковь.

Логопед. Молодцы.

7. Итог. А сейчас приглашаю вас, ребята, угоститься сладкой, полезной морковью.