Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Тема: Профессии
Автор: Сучкова Валентина Викторовна, учитель-логопед
МБДОУ д/с №4 «Теремок», г.Искитим НСО
Задачи:
Совершенствовать логическое мышление;
Совершенствовать навыки образования сложных слов;
Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;
Совершенствовать навыки анализа предложения;
Совершенствовать мелкую моторику;
Формировать представления о оглушение согласного в конце слова
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, труд
План:
Сообщение темы занятия. Отгадай загадки.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)
Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а... (машинист)
Логопед. Сегодня мы будем говорить о профессиях.
«Как будет называться профессия?»
дрова рубит – дроворуб;
рыбу ловит – рыболов;
пчел разводит – пчеловод;
землю копает – землекоп;
хлеб печет – хлебопек;
землю пашет – землепашец.
3. Игра «Разные слова»
Логопед. Обратите внимание – это мои родные, бабушка и тетя. Обе они по профессии –повара. У меня в роду- два повара. А у вас в роду есть родные с одинаковыми профессиями?
Ответы детей.
Логопед. Ребята, как ещё можно назвать семью, родных?
Дети. Род.
Логопед. Правильно, а это что? (показывает картинку-рот)
Дети. Рот.
Логопед. Какие слова похожи между собой?
Дети. Рот- род.
Логопед. Правильно, а чем они отличаются?
Дети отвечают
Логопед. Молодцы. Если будем говорить о ртах, то напишем в конце слова [т], а если о родных, о своем роде – напишем [д].
4. Звуко-буквенный анализ слов
В слове – род- 3 звука, 3буквы, 1 слог
В слове – рот- 3 звука, 3буквы, 1слог
Логопед. Итак, слова отличаются смыслом и тем, что [д] –звонкий, [т] –глухой. Звуки Д-Т –парные , и если они находятся в конце слова, то они могут оглушаться.
5. Игра «Поварята»
Логопед. Сейчас, каждый из вас может побывать поваром. Возьмите овощи, рассмотрите их, и расскажите, какие они?
Ребенок. У меня –картофель. Он круглый, твердый, шершавый
Ребенок. У меня –морковь. Она длинная, сладкая, сочная
Логопед. Предлагаю подумать и приготовить обед. Саша, что можно приготовить из картофеля?
Ребенок. Пюре, пожарить, сварить суп.
Логопед. Еще картофель добавляют в салаты. А у тебя, Соня –морковь, что ты приготовишь?
Ребёнок. Сделаю сок.
Логопед. Хорошо, у меня в руках-тёрка. Предлагаю сделать сладкую морковь.
Логопед с детьми шинкуют морковь и делают морковь с сахаром.
6. «Запиши предложение»
Логопед. Ребята, сейчас нам нужно записать то, что мы приготовили.
Ребёнок. Я приготовил салат.
Схема:
Соня. Я приготовила морковь.
Схема:
Логопед. А сейчас я изменю предложение, дополнив его словом-признаком
Схема:
Дети. Мы приготовили сладкую морковь.
Логопед. Молодцы.
7. Итог. А сейчас приглашаю вас, ребята, угоститься сладкой, полезной морковью.