Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства
ПРОЕКТ
Планирование занятий на неделю по теме: 
"Предметы гигиены"

АвторАлексеева Зарина Викторовна,

учитель-логопед Детского сада №257,  г.Новокузнецк


Словарь по теме «Предметы гигиены».

Существительные: мыло, паста, тюбик, щетка, мочалка, губка, пена, струя, душ, кран, полотенце, расческа, таз, ванна, гребешок, гребенка, зеркало, мыльница, грязнуля, грязь, умывальник.

Прилагательные: душистое, туалетное, хозяйственное, зубная, мягкое, жесткое, резиновая, пластмассовое, пушистое, махровое, одежная, горячая, обувная, банное, теплая, холодная, чистая, грязное, чумазая, опрятная, дождевая, ключевая, мылкое, неумытый.

Глаголы: мыться, умываться, плескаться, нырять, купаться, пениться, тереть, намыливаться, чистить, причесываться, стричь, отмыть, измазаться, блестеть, расчесывать, смыть, мыть, стирать.

Наречия: чисто, чаще, непременно, обязательно, часто, жестко, мягко, горячо, холодно, грязно, тепло, опрятно.

Грамматическое оформление фразы.

  1. Формирование двусоставного предложения:

Девочка умывается. Мама моет.

Лера расчесывается. Ваня чистит.

  1. Формирование предложений из трех слов:

Девочка моет руки. Мальчик чистит ботинки.

Лена расчесывает волосы.

  1. Формирование предложений из трех слов (дополнение в Вин. пад. имеющее окончание «у»):

Саша несет вазу. Мама моет спину.

Ира выдавливает пасту. Девочка убирает комнату.

  1. Формирование предложения из четырех слов (сущ. Им.пад.+ гл.+ сущ. в Вин.пад.Тв.пад.)

Катя моет игрушки водой. Вася чистит зубы щеткой. Девочка намыливает руки мылом.

  1. Формирование предложения с однородными членами (дополнениями):

Щеткой чистят одежду, обувь. В дорожном наборе есть мыло, паста, щетка, расческа.

  1. Формирование предложений с однородными определениями:

Мыло хозяйственное, банное, туалетное.

Вода ключевая, дождевая, теплая, холодная.

Девочка чумазая, неумытая, грязная.

  1. Формирование сложносочиненного предложения с союзом «а»:

Девочка чистая, а мальчик грязный.

В умывальнике вода теплая, а в реке холодная.

Полотенце мягкое, а мочалка жесткая.

Грамматическое оформление слова.

  1. Работа над структурой слова.

  • Односложные слова: таз, душ, кран, грязь.

  • Двусложные слова: мыло, щетка, паста, тюбик, губка, пена.

  • Трехсложные слова: мочалка, расческа, гребешок, гребенка, зеркало, мыльница, грязнуля.

  1. Работа над словообразованием:

мыло – мыльце,

вода – водица – водичка,

таз – тазик,

щетка – щеточка.

  1. Образование множественного числа существительных:

кран – краны, таз – тазы, намыливает – намыливают, моет – моют, полотенца – полотенца, щетка – щетки.

  1. Образование глаголов множественного числа:

Чистит – чистят, стоит – стоят, намыливает – намыливают, моет – моют, гладит – гладят.

  1. Согласование глаголов с существительными:

Мальчик умывается. Ребенок купается.

Девочка расчесывается. Мама чистит.

  1. Согласование существительных с местоимениями:

Мое мыло, полотенце, зеркало.

Моя щетка, мочалка, ванна.

Мой кран, душ, тюбик, гребешок.

  1. Согласование существительных с прилагательными.

Щетка зубная. Полотенце махровое. Умывальник железный.

Мыло душистое. Вода ключевая.

  1. Образование однокоренных слов.

Мыло – мыльница – намылить – умывальник.

Грязь – грязнуля – загрязнился.

Зеркало – зеркальный – зазеркалье.

Формирование контекстной речи.

  1. Работа над смысловым значением загадок ( о предметах гигиены).

  2. Составление рассказов-описаний о предметах гигиены. Учить связно, последовательно, понятно описывать предмет, по образцу и без образца воспитателя.

  3. Продолжать обучать составлению рассказа по демонстрируемым действиям.

  4. Составление рассказа по картине «Купаем куклу».

  5. Заучивание отрывка из произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

  6. Заучивание потешек, поговорок.

Ша-ша-ша – Маша моет малыша.

Ток-ток-ток – Толя взял платок.

Водичка, водичка ,умой мое личико.

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

  1. Упражнять в диалогической речи.

  2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

  3. Игры: «Доскажи словечко», «Да – нет», «Скажи какая», «Что делают дети», «Третий лишний». Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья».

  4. Чтение произведений. Вопросно-ответная беседа по ним. Произведения из сборника «Читаем сами».

К.Чуковский «Мойдодыр», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям…», Капути кан «Хлюп – хлюп», Найденова «Наши полотенца», А.Барто «Девочка чумазая».


Понедельник.

Утро:

  1. Ребята, пришла я сегодня в группу, а на столе у меня письмо и вот какая посылка (показываю детям). Интересно, кто это прислал? Послушайте, что там пишут (читаю «Письмо всем детям по одному очень важному делу» Ю.Тувима). А то, что лежит в посылке, мы узнаем на занятии.

  2. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым – трубочистам стыд и срам.

Предлагаю детям подойти к умывальникам.

- Ребята, перед завтраком обязательно нужно мыть руки и посмотрите внимательно, все ли здесь для этого есть?

Логические задачи.

  1. Есть только мыло и полотенце. Можно мыть руки. Почему?

  2. Есть только вода. Можно мыть руки? Почему?

  3. Есть все кроме полотенца. Можно мыть руки? Почему? А кто думает по-другому?

Занятие.

Развитие речи «Рассматривание и сравнение предметов гигиены, беседа о них».

Программное содержание: Выявить и уточнить знания детей по теме. Расширить представления о том, что и для чего используется. Активизировать словарь по теме: щетка, гребешок, мыльница, губка, зеркало, гребешок, тюбик, зубная, обувная, одежная.

Ход: Продолжаем рассматривать содержимое посылки.

- Ребята, здесь лежит книга «Загадки». Давайте с вами поиграем – угадаем загадки. (Загадываю детям загадки.)

1. Пузыри пускало, пеной сверху лезло.

И его не стало, вдруг оно исчезло.

(Мыло)

2.Резинка – Акулинка, пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла – спинка розовая стала. (Губка)

3.Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

(Расческа)

-Молодцы, отгадали все загадки. А теперь посмотрим, что еще в посылке. (Достаем: зубная щетка, одежная щетка, мыло, мыльница, расческа, гребешок, полотенце. Рассматриваем предметы совместно с детьми, выясняя названия.)

- Ребята, а есть ли все предметы у вас дома? Для чего они необходимы? Что ими делают? Как их используют? А как часто вы ими пользуетесь? (например: зубной щеткой). Зачем нужно чистить зубы? Зачем нужно умываться? (Выяснить название и необходимость каждого предмета.)

Физминутка. «Маша утром встает: просыпается, умывается, одевается, быстро в садик собирается».

- Ребята, все эти предметы, одним словом можно назвать-«предметы гигиены» . А что обозначают слово «гигиена»? Это знание и умение сохранять свое здоровье, оберегать от вреда. Предметы гигиены помогают нам оберегать и сохранять свое здоровье. Дети, в начале занятия я вам загадывала загадки. А теперь давайте мы поучимся придумывать их вместе. (Например: похожа на коробочку, белого цвета, в ней хранится мыло. Что это?)

Прогулка:

  1. Наблюдение.

- Ребята, к нам на участок прибежал котенок. Что он делает? (умывается) А человек может так умываться? Что нужно человеку для того, чтобы умываться? А у вас дома есть животные? Чем вы их моете? А что бы шерсть их была блестящая и шелковистая, что вы делаете?

2. Подвижная игра «…»

3. Словесная игра «Доскажи словечко»: упражнять в употреблении существительных в Тв. пад.

Катя моет руки… Вася чистит ботинки…

Девочка чистит зубы… Лена расчесывает волосы…

Даша умылась и вытирается…

У мальчика насморк и он вытирает нос…

После сна:

  1. Ребята, а все ли вы умылись?

А это кто еще не умыт – на водичку сердит?!

Сережа, не сердись,

Ты к водичке наклонись,

С мылом с мылом умывайся,

Полотенцем утирайся.

Ай-да чистые ладошки

У Сереженьки – у крошки.

Он с водичкой подружился,

Чисто, чисто сам умылся.

Дети, почему после сна тоже нужно умываться? А что еще вы не сделали? Посмотрите на себя в зеркало.

Предлагаю заучить потешку «Кто еще не мыт , на водичку сердит…»

  1. Д/игра « Угадай, что там» (картинки с изображением предметов гигиены). Детям предлагается рассмотреть 4-5 картинок и запомнить, что там изображено. Затем картинки переворачиваются изображением вниз и воспитатель предлагает детям, указывая на любую картинку, угадать «Что там».

Вечер:

  1. Рассмотреть с детьми картинки-путаницы (девочка чистит зубы щеткой для одежды и т.д.) Ребята, что здесь художник перепутал? Почему так не делают? Как нужно делать? Для чего это нужно?

  2. Предложить выложить рисунок на полотенце с использованием геометрических форм – развивать фантазию, воображение, микромоторику

Вторник.

Утро:

  1. Игра « Расскажи какая » - упражнять в подборе определений к словам: Щетка (какая ?) зубная, одежная , обувная , красная ,

пластмассовая.

Полотенце ( какое ? ) махровое, пушистое, мягкое , чистое, красивое, кухонное , кожное , банное.

Мыло ( какое ? ) душистое, туалетное, мылкое , хозяйственное.

Вода ( какая ? ) холодная, горячая , теплая , дождевая , ключевая , водопроводная .

  1. Игра « Скажи по–другому » - учить подбирать синонимы (слова близкие по значению).

Мокрый – сырой, влажный.

Грязный – чумазый, неумытый.

Красивый – хороший, прекрасный, пригожий, опрятный.

Большая – огромная, громадная, крупная, гигантская.

  1. Повторить потешку « Кто еще не умыт, на водичку сердит … »(см. Понедельник)

Занятие: 2 . Конструирование (строитель)

  1. Математика « Путешествие в страну « Чистюль и грязнуль » »

Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чем ездят в путешествие? Сегодня я предлагаю совершить путешествие на корабле. Но прежде его нужно построить, итак за дело. ( По завершении работы ребята отправляются в «страну чистюль и грязнуль »).

Прогулка : Наблюдение.

Дети обратите внимание, какой сегодня красивый, белый снег. Он как волшебный искрится и переливается на солнышке. Ребята, а можно есть снег, и сосать сосульки? Почему? Посмотрите у меня есть (увеличительное) стекло волшебное. Давайте посмотрим на снег сквозь «волшебное стекло». Посмотрите какой он грязный вероятно там очень много микробов. Поэтому ни в коем случае не берите его в рот.

  1. « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» - воспитывать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

  2. Трудовое поручение: Предлагаю после прогулки помыть игрушки. Для чего это нужно делать?

После сна:

Ребята, пока вы спали, знаете что произошло? В сон час в группе было тихо- тихо. Вдруг слышу, кто-то плачет. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы догадаетесь, кто это плакал.

Говорит дорожка - два маленьких конца

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. «Полотенце»

Кто же это мог сказать? А как вы думаете, почему ваши полотенца плакали? (Они не хотят быть грязными) Оказывается, многие из вас не умеют умываться: Сейчас я хочу рассказать вам об одном мальчике, который не умел умываться.

Называется рассказ «Непослушный Стобед» (серия из журнала «Здоровье» см. Приложение).

- А теперь вспомните, так ли вы умываетесь, как надо это делать?

Почему нужно мыть руки, лицо, шею, чистить зубы?

Вечер: Игра – диалог «Ох, бедный я, бедный».

Приходит в группу Ванюшка.

Ох, бедный я бедный. Лохматый да непричесанный. Да кто же мне прическу сделает, кто мою головушку в порядок приведет? (Ответы детей)

- А кто это такой парикмахер, где его можно найти?

Дети приглашают Ванюшку в парикмахерскую. Он совместно с детьми рассматривает все инструменты, необходимые для работы.

- А зачем так много всего нужно, можно и рукой причесаться? (Дети объясняют, для чего нужны ножницы, расческа, зеркало и т.д.)

Давайте, скорее, расчесывайте меня.

- Ваня, так у тебя волосы грязные.

- А что их еще мыть нужно? А зачем? (ответы детей).

- А зачем мне нужно постригаться?

(Затем дети делают Ванюше прическу. По ходу проговаривают действия).

Среда.

Утро: «Поиграем – отгадаем» - разобрать смысловое значение загадок. Разучить некоторые из них.

  • Пузыри пускало, пеной к верху лезло

И его не стало, вдруг оно исчезло. (Мыло)


  • Я не море и не речка, я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер – люди все ко мне идут.

Плещет теплая вода в берега из чугуна.

Угадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна)

  • Дождик теплый и густой, этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)

  • Резинка – Акулинка, пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла – спинка розовая стала. (Губка)

  • Зубастая пила в лес густой пошла,

Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расческа)

  • Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

2 . «Закончи предложение» (с использованием картинок). Учить правильно подбирать слова-действия.

Мальчик … щеткой зубы. Маша … руки полотенцем. Девочка…волосы расческой.

3.«Да – нет»- учить детей мыслить, логично ставить вопросы, правильно делать выводы.

- Я загадала предмет, чтобы его отгадать, вы должны задавать мне вопросы. На ваши вопросы я буду отвечать только «Да» или «Нет».

  • Где находится предмет?

  • Какой он, из чего сделан?

  • На что похож?

  • Для чего используется?

  • Это мыло?

  • Этот предмет стоит на полу?

  • Он деревянный?

  • Похож на дом?

  • На нем стоят игрушки?

  • Это шкаф?

4. Предлагаю продолжить творческую игру «Парикмахерская».

Ванюша прислал письмо с благодарностью в подарок альбом причесок.

Занятие по развитию речи.

Программное содержание: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства и различия предметов по форме, цвету, величине, материалу. Упражнять в подборе однокоренных слов. Активизировать словарь по теме: грязнуля, гребешок, губка, мылкое, намыливать, пластмассовое.

Ход: 1. Ребята, посмотрите, что у меня на столе стоит. Это чудо – сундучок. Как вы думаете, что в нем? Чтобы он открылся, надо сказать такие слова – сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок (в сундучке лежит расческа, губка и полотенце, носовой платок, ще6тка, гребешок и т.п.)

2.Доставайте предмет из сундучка, называйте, что вы достали. У всех вас предметы в руках, как их можно назвать одним словом? (Предметы гигиены). Ребята, для чего нужны эти предметы? (Называют по порядку). Все эти предметы одинаковые или отличаются друг от друга по каким-то признакам? (выдели существенные признаки отличия и сходства предметов по величине, цвету, форме).

Например: Расческа маленькая, а щетка большая.

Расческа пластмассовая, а щетка деревянная.

Расческой причесываются, а щеткой чистят зубы.

Это отличительные признаки. Но есть и сходства. Какие по цвету эти предметы? Можно сделать вывод, что эти предметы отличаются друг от друга по размеру, цвету, форме, по материалу, из которого они сделаны, по назначению.

- Посмотрите, из чего сделаны мыльница и расческа? (из пластмассы)

Как одним словом сказать, какие это предметы? (пластмассовые)

Аналогично проанализировать предметы из дерева, материи.

3. Физминутка. Раскладываются все предметы. Дети делятся на три команды. Каждой команде корзинка. 1ой- деревянная, 2ой – пластмассовая, 3 – матерчатые. Начинать и заканчивать сортировку по сигналу. Чья команда правильно заполнит свои корзинки?

Ребята, сундучок вам хочет еще что-то подарить. Но отдаст подарок тому, кто составит небольшой рассказ об этом подарке. Послушайте, как я расскажу: « Это мыло. Мыло душистое, круглое, розовое. Оно мылится. Мылом намыливают руки, лицо, тело. Мыло смывают водой». Предлагаю детям составить описательные рассказы о своих предметах. По окончании проанализировать рассказы детей.

Игра: Ребята, у каждого человека есть родственники: мама, папа, сестры, братья – все они семья. Так и у каждого слова есть «родственники». Например, грязь – грязнуля. Придумайте «слова – родственники» к слову МЫЛО.

Аппликация «Укрась носовой платочек».

После сна: Дети, к нам в группу пришла девочка (кукла). Посмотрите, какая она чумазая. Послушайте, что с ней произошло. Читаю несколько четверостиший А.Барто «Девочка чумазая». Ребята, что нужно сделать, чтобы эта грязнуля превратилась в красивую девочку? Как мы будем это делать? Что будем делать после того как искупаем? (причесываем, стираем одежду, одеваем). Совместно с детьми выполняем действия и обговариваем выполняемые действия, развивая диалогическую речь.

Вечер: Предложить рассмотреть узоры для вышивания. Из каких деталей состоят? Давайте украсим вышивкой полотенца в кукольном уголке. При выполнении работы побуждать детей к словесному описанию действий.

«Сложи и скажи» Как-то пришел к нам злой волшебник и разрезал пополам интересные картинки. Давайте сложим их и узнаем, что на них изображено. Нужно собрать и составить предложение с этим словом, которое изображено на картинке.

Четверг.

Утро:

  1. «Найди отличия» - развивать зрительную память (2е парные картинки, где изображена ванная комната с предметами гигиены, предметы переставлены).

  2. «Похож – не похож»- учить сравнивать предметы гигиены, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. Развивать наблюдательность. Учить делать логическое обоснование.

  3. Разучить стихотворение

Я вам быстро перечислю

Что я этой щеткой чищу.

Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой – башмаки.

Этой щеткой чищу брюки.

Все три щетки мне нужны.

Занятие

по развитию речи.

Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по выполняемым действиям. Развивать технические процессы детей. Упражнять в подборе антонимов к прилагательным.Упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе: быстро, медленно, умеренно.

Ход занятия:

Игра «Вертушка» (поворачивается тот, кто ответит на мой вопрос).

  • Чем расчесывают волосы?

  • Чем чистят одежду?

  • Чем моют руки?

  • Чем гладят одежду?

  • Чем вытирают нос?

  • Чем вытираются после умывания?

  • Чем трутся, когда моются?

  • Чем чистят зубы?

  • Где хранится мыло?

Затем воспитатель показывает грязное полотенце и говорит: - Кто не моет руки с мылом от среды и до среды? На мохнатом полотенце отпечатаны следы.

Ну-ка, дети покажите свои руки, сейчас я узнаю, кто из вас такой грязнуля. Странно, его среди нас нет. Значит, кто-то к нам приходил. Ах, вот это кто… (появляется поросенок Хрюша). Ах, ты , Хрюша, ай-ай-ай, что же ты так полотенце запачкал.

Хрюшу мы ругать не будем,

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим то, что было.

Дети, давайте Хрюшу научим умываться чисто, с мылом. Что нам для этого нужно? Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? Теперь давайте расскажем и покажем Хрюше, как мыть руки. (Один ребенок выполняет действия, остальные дети по цепочке словесно обговаривают демонстрируемые действия). Сначала закатали рукава, открыли кран, водичка течет теплая. Смочили руки водой. Берем мыло, круглое, мыльное. Намыливаем руки душистым мылом до «белых перчаток». Затем кладем мыло в мыльницу, моем ладошки. Тщательно смываем мыло – сполоснули руки. Теперь возьмем в руки белое, мягкое полотенце, расправим его. Вытираем руки сухо – сухо. Хрюша, ты все запомнил? – Нет, ведь это так трудно!

- Придется, ребята, снова Хрюше рассказать. (Предлагаю нескольким детям распределиться, кто начнет, кто продолжит, кто закончит рассказ. Хрюша с остальными детьми слушает и оценивает рассказы детей.)

Физминутка. У меня все по порядку.

Утром делаю зарядку.

Умываюсь чисто, одеваюсь быстро.

Мишку в руки беру, в садик с мамой иду.

- Ребята, какие руки были у Хрюши до того как он их помыл?

- А стали? Давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам буду говорить слова, а вы подбираете к нему слово противоположное по значению.

  • Грязный – чистый

  • Аккуратный – неряшливый

  • Теплая – холодная

  • Мокрый – сухой

  • Большое – маленькое

  • Широкое – узкое

  • Легкое – тяжелое

  • Чумазая – умытая

  • Мягкое – жесткое


- Дети, давайте Хрюше расскажем такую скороговорку:

Мама Милу мыла мылом

Мила мыло не любила.

Повторение скороговорки с изменением ритма.

- Ребята, что сегодня на занятии вам понравилось? Что вы узнали?

Хрюша благодарит детей за оказанную помощь.

Рисование по произведению А.Барто «Девочка чумазая».

После сна: Приглашаю детей на выставку рисунков. Рассматриваем работы. Обсуждаем. Что произошло с девочкой? В какую она превратилась? Обращаю внимание детей на кукол в кукольном уголке. Нет ли среди них девочек – чумазых. Предлагаю оборудовать ванную комнату. Совместно изготавливаем атрибуты к игре. Способствовать развитию диалогической речи.

Вечер: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. Краткая беседа по произведению. Предлагаю детям изобразить героев произведения, какими они их представляют. (В форме пантомимы.)

Пятница.

Утро: В группу приходит Мойдодыр.

- Здравствуйте, ребята. Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир! Если топну я ногою, позову моих солдат , в эту комнату толпою умывальники влетят. И залают и завоют и ногами застучат. Есть ли среди вас грязнули не умытые, не причесанные ребята? (осматривает) Ребята, сегодня у нас праздник «День здоровья». Приглашаю всех вас к себе на праздник, но учтите, грязнуль на праздник не беру!

Праздник: Я пригласил вас всех для того, чтобы узнать дружите ли вы с водой? Умываетесь ли утром, вечером и после еды? Чистите ли зубы? А теперь отгадайте мои загадки.

  1. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды,-

Жить нельзя нам без… (воды)

  1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

  1. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

  1. Правильно, ребята, и расческа, и мыло, и вода помогает нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье. А все ли вы правильно умеете намыливать руки, а вытирать их, а расчесываться? Я вам предлагаю такой конкурс «Чья команда принесет быстрее все необходимое для умывания».

Молодцы, вы правильно выполнили задания. А теперь представьте, что мы с вами находимся на необитаемом острове. Ничего нет. Кругом только трава, деревья – пальмы, вода, песок. Как вы думаете, чем можно помыть руки, чем почистить зубы, чем вытираться, чем причесываться, во что смотреться? Ребята, а что нужно есть, чтобы ваши зубы не болели? Молодцы, ребята, много вы знаете и умеете. Сейчас мне нужно уходить. Но наш праздник не закончен. Хочу дать нам вот такое задание: на прогулке вылепите меня из снега.

После сна: Ребята, отгадайте загадку «Кто в дни болезней всех полезней?» (доктор). Приходит доктор Айболит: «Кто еще не умывался и грязнулею остался (осматривает детей), чем сегодня умывались? Ваши руки вытирались? Чем? А чем же вы сегодня занимались? В садик к вам я мчался, мчался. С Мойдодыром повстречался. Он просил спасибо вам сказать и велел подарок передать. (Айболит принес диск «Мойдодыр»). Просмотр мультфильма.

Вечер:

  1. Закрепить стихотворение «Надо, надо умываться…»

  2. «Обведи по контуру»

  3. Игра «Хорошо – плохо»

Мыть голову шампунем – хорошо. Почему? Но и плохо. Почему?