Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Как научить ребенка запоминать стихи?

Автор: Красакова Ольга Александровна,

учитель-логопед МБ ДОУ "Детский сад №257" г.Новокузнецк


Психологами установлено, что у каждого человека свой индивидуальный способ восприятия и запоминания информации. Каждый человек владеет своими индивидуальными стратегиями знакомства с миром, своими индивидуальными предпочтениями.

У детей трудности возникают при запоминании на слух вербального материала. Дети слабо запоминают стихи, в которых много образных выражений, метафор.

Существует несколько способов и приемов, с помощью которых можно научить ребенка запоминать стихи.

Стихи можно показывать. При использовании данного приема сначала взрослый, а затем и ребенок, показывает стихотворение с помощью любого вида театра (настольный, игрушек, картонажный, на фланелеграфе и др.).

Научите детей «рассказывать» стихи руками. «Рассказывание» стихов руками и всем телом неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.

Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают у ребенка неуверенность, зажатость, часто связанные с речевым или другим дефектом, личностными комплексами.

Взрослый может показывать готовые движения или придумывать их вместе с детьми. Сопровождать при этом можно не только содержание строки, но и каждое слово в ней.


Стихотворение можно нарисовать. При использовании данного приема текст кодируется с помощью рисунков-символов. Можно дать детям готовую схему с символами к новому стихотворению. А можно придумывать рисунки-символы вместе с детьми. Только нужно учить детей не увлекаться мелкими деталями, передавать только главное.


Прием использования серии картинок наиболее эффективен для детей. Опора на серию рисунков для обучения детей заучиванию стихотворений увлекает их, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, а запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Важна и эмоциональная окраска в процессе запоминания, так как дошкольники надолго запоминают материал, пропущенный через эмоциональную сферу. Необходимо подбирать картинки построчно к стихотворению (яркие и узнаваемые).


Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями.