Как научить ребенка запоминать стихи?
Автор: Красакова Ольга Александровна,
учитель-логопед МБ ДОУ "Детский сад №257" г.Новокузнецк
Психологами установлено, что у каждого человека свой индивидуальный способ восприятия и запоминания информации. Каждый человек владеет своими индивидуальными стратегиями знакомства с миром, своими индивидуальными предпочтениями.
У детей трудности возникают при запоминании на слух вербального материала. Дети слабо запоминают стихи, в которых много образных выражений, метафор.
Существует несколько способов и приемов, с помощью которых можно научить ребенка запоминать стихи.
Стихи можно показывать. При использовании данного приема сначала взрослый, а затем и ребенок, показывает стихотворение с помощью любого вида театра (настольный, игрушек, картонажный, на фланелеграфе и др.).
Научите детей «рассказывать» стихи руками. «Рассказывание» стихов руками и всем телом неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.
Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают у ребенка неуверенность, зажатость, часто связанные с речевым или другим дефектом, личностными комплексами.
Взрослый может показывать готовые движения или придумывать их вместе с детьми. Сопровождать при этом можно не только содержание строки, но и каждое слово в ней.
Стихотворение можно нарисовать. При использовании данного приема текст кодируется с помощью рисунков-символо
Прием использования серии картинок наиболее эффективен для детей. Опора на серию рисунков для обучения детей заучиванию стихотворений увлекает их, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образно
Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями