Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Итоговый речевой праздник «Говорилки» в средней логопедической группе

Автор: Строк Светлана Анатольевна,

учитель - логопед МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 22 "Веснянка" г.Прокопьевск

Цель праздника: Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке, вовлечь родителей в работу по устранению речевых нарушений у детей, создавать речевые традиции в группе, предоставить возможность каждому ребенку продемонстрировать свои успехи перед большой аудиторией детей и родителей.

В ходе праздника решались важные задачи:

1.Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.

2.Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

3.Показать уровень сформированности произносительных навыков, фонематического слуха, словарного запаса

4.Развивать интонационную выразительность речи.

5. Формировать эмоциональный контакт родителей с ребенком, желание помочь ему.

6.Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: мультимедийная презентация «Логопедический праздник «Говорилки».

Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.

Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

Подготовка к празднику осуществлялась планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. В основе праздника была идея «Красивую речь – приятно слушать», которая была донесена до каждого ребенка. И эта идея проходила через все содержание праздника, раскрытию ее служили песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, художественное оформление, а также сказочный персонаж старуха Шапокляк , которая очень хотела научиться красиво говорить и на протяжении всего праздника дети ей в этом помогали. Праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности - общение. Все виды деятельности ребенка с нарушением речи отличаются некоторым своеобразием. Это обуславливает возникающие в процессе подготовки праздника сложности: мы тщательно отбирали речевой материал; длительно разучивали стихи, песни, танцы; формировали необходимые навыки общения. На празднике дети пели песни, выполняли упражнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики под музыкальное сопровождение , танцевали постановочные танцы, играли в игры: «Доскажи словечко», "Дразнилки”, «Шапочка» , «4 шага» , «Кошки – мышки», рассказывали веселые стихи, и при, этом, конечно, старались красиво говорить. В программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивали силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывало свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, происходило чередование различных видов художественной деятельности. Праздник несет радость всем детям. Поэтому, каждый ребенок принимал участие. Также на нашем празднике родители не были пассивными зрителями, они активно и творчески принимали участие, вместе с педагогами и детьми они играли, пели, танцевали , проговаривали чистоговорки . При активной поддержке родителей дети чувствовали себя на празднике свободно, уверенно, это дало им возможность раскрыться полностью, проявить свои способности, талант, порадовать своих близких новыми победами, творческими успехами. А каждому взрослому совместный праздник позволил очутиться снова в мире детства, почувствовать себя ребенком. В ходе организации и проведения праздника родители получили уникальную возможность проживать драгоценные минуты творческого общения с ребенком: вместе танцевать, переживая успех и неудачу; поддерживать сына, дочь в новом для него творческом поиске. Наблюдая за ходом праздника, мы не раз восхищались тем, как светились от счастья глаза взрослых и детей. В конце праздника все дети были награждены медалями за логопедические достижения, активное участие и стремление к знаниям . Я отметила, что хорошо организованный праздник благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания; создает прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, способствуют его нравственному воспитанию, также на празднике речевая деятельность детей совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: "Без праздников не бывает детства!”

Сценарий логопедического праздника в средней группе

«Говорилки»

Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в семейном празднике "Говорилки”.

Дети поют песню «Детский сад» Филипренко

Логопед: Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение (появляется старушка Шапокляк)

Логопед :

Ой, что-то я ничего не пойму!

Кто вы такая?

Как же вас звать?

Просим на празднике

Нам не мешать.

Старушка Шапокляк: Да это зе я, старуска Сапокляк и моя крыша. Я тозе хочу на плаздник!

Логопед: Какая крыша? (Шапокляк достает из сумки крысу Ларису). Вот теперь понятно, это же крыса Лариса.Опять что-то натворили?

Старушка Шапокляк: Да, я люблю вледничать, поэтому попава в Негламотные земли, где меня заколдовал злой Звукомор.

Логопед: Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.

Старушка Шапокляк: Вот мы и пришли на плаздник, чтобы научиться класиво говолить

Логопед: Ребята, подскажите старухе Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?

Дети: Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Старушка Шапокляк: Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Логопед: Не печалься! Мы с ребятишками вам поможем, и родители не откажутся. Они целый год занимались со своими детьми и многому научились.

Старушка Шапокляк: Ой, как здолово! Сто нузно делать?

Логопед: А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики (Дети показывают пальчиковую гимнастику «Мы в тарелочки играем». Старушка Шапокляк выполняют вместе с ними).

Старушка Шапокляк. Я чувствую, как мои пальчики лазмялись. Интелесно, что же дальше?

Логопед: Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

(«Улыбка»)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

("Трубочка».)

Язычок стал маляром

Аккуратно красит дом

(«Маляры»)

Надоели превращенья

Лижит язычок варенье

(«Вкусное варенье»)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

("Лошадка”.)

Старушка Шапокляк: Как же можно запомнить все эти уплазнения?

Логопед: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

А сейчас приглашаем детей и родителей на веселую игру. ( музыкальная игра «Шапочка»)

Логопед: Шапокляк, умеешь ли ты отгадывать загадки?

Старушка Шапокляк: Конесно умею.

Логопед: Отгадай загадки, а ребята тебе помогут.

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

( Корова)

Лежит — молчит,

Подойдёшь — заворчит.

(Собака)

Хвост крючком, нос пятачком.

(Свинья)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

Старушка Шапокляк: (Начинает нервничать). Ой! Кажется, кошка идет!

Логопед: Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки-котятки поиграть захотели.

(музыкальная игра «Кошки – мышки»)

Старушка Шапокляк: Очень интеРРРесно. Ой, кажется, мой язычок зарычал. А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

Логопед: Нужно научиться слышать звуки и правильно произносить во всех словах. Давайте поиграем в игру "Дразнилки” (логопед произносит слова неверно)

Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?

Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.

Лена, воска, стув, сова – правильно звучат слова?

Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей! (при затруднении детей, ведущий обращается за помощью к родителям)

Старушка Шапокляк : Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте. (Приняла позу)

«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»

Логопед: Шапокляк, послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети.

1й ребенок:

Мурка шёрстку прилезала,

Новый бантик повязала.

А еще нашлись у кошки

Рукавички и сапожки.

И сказала Мурочка:

«Я теперь Снегурочка».

2й ребенок:

Целый день паслись у сосен

Две подружки – Ме и Му,

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

3й ребенок

Что со мною стало? Целый день пляшу.

Ах, как я устала. Я едва дышу.

Отдохнуть охота. Мама, посмотри.

Может, пляшет кто то у меня внутри

4й ребенок:

Я по берегу бродил -

Карасей в пруду удил,

А поймал одну лягушку

"Не беда, - сказал Андрюшка, -

В желтый цвет ее покрась -

И получится карась."

Старушка Шапокляк: А ещё я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет).

Подводной лодке не страшна

Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Шапокляк.

Старушка Шапокляк: Я знаю очень интересную игру, хочу пригласить ребят в круг, и поиграть в мою любимую игру «4 шага».

Игра «4 шага» игра с ускорением темпа. Текст песни проговаривается каждый раз с ускорением.

Игра проходит с участием родителей

Старушка Шапокляк: Да, нелегкое это дело научиться красиво и правильно разговаривать!

Логопед: Еще, чтобы правильно научиться говорить, нужно учить скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. Родители проговаривают скороговорки:

По бревну бобры бредут.

Полпогреба репы, полколпака гороху.

Филипп к печке прилип.

Наш Полкан попал в капкан.

Сыпь в суп всех круп.

Водовоз вез воду из водопровода.

Вор у вора веревку своровал.

Фотограф Пров готовил плов.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Палку толкал лапкой Полкан.

Ежу на ужин мышонок нужен.

Жутко жуку жить на суку.

Рыжая лошадь ржала во ржи.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Старушка Шапокляк: Весело тут у вас. Я рада был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку.

Логопед: Ребята, давайте споем еще одну песню старушке Шапокляк на прощание. (песенка «Весенняя»)

Логопед: Старушка Шапокляк мы очень рады, что вы пришли к нам в гости, обязательно приходи к нам еще. Старушка Шапокляк уходит.

Логопед: Вот и подходит к концу наш праздник. Для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз.

Награждение детей дипломами.

Логопед: Молодцы, у нас и родители! Они очень старались, помогали своим детям преодолевать трудности при закреплении звуков, отлично справлялись с домашними заданиями, активно участвовали во всех мероприятиях, поддерживали нас во всех начинаниях. За это вам аплодисменты дарят ваши дети.

Логопед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике "Красивой речи”. До встречи!