Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Тема: Дифференциация звуков с-ш

Автор: Ахунзянова Татьяна Анатольевна,

учитель-логопед Арского детского сада №3

Цель :

  • четкое изолированное произношение звуков с-ш;
  • развитие навыков звукового анализа;
  • обучение составлению и чтению прямых и обратных слогов;
  • активизация психических процессов :восприятия ,внимания ,памяти;

Ход занятия 

  1. Организационный момент

Отгадывание загадок.

Мохнатенькая,                                       Он- пушистый,

Усатенькая,                                           Серебристый,

Ест и пьет,                                             Но рукой его не тронь:

Песенки поет.                                        Станет капелькою чистой,

                                (кошка)                            Как поймаешь на ладонь . ( снег)

Какой первый звук в слове снег ?

Какой третий звук в слове кошка?

Какие звуки вы выделили в этих словах?

Сегодня мы будем различать звуки С-Ш на слух и учиться правильно произносить их.

2.Артикуляционная гимнастика.

. Для губ:» Улыбка»-удерживание губ в улыбке, зубы не видны.

. « Хоботок»- вытягивание сомкнутых губ вперед.

« Улыбка»- « Хоботок»

.Для языка:

« Лопатка», «Фокус» , «Грибок» , « Чашечка»

Развитие дыхания и голоса

Логопед . Ребята, какое сейчас время года?

Назовите признаки зимы.

Представьте ,что у вас на ладошке снежинка. Что-бы она летела долго и легко , сдуем ее медленно и протяжно.(Выполнить 5-6 раз )

3.Уточнение артикуляции звуков С-Ш.

Руслан рассказывает и демонстрирует положение языка ,губ при произнесении С-Ш.

4. Напечатайте буквы С-Ш.

5. Собирите в чемодан вещи, в названиях которых есть звук С, в другой – вещи со звуком Ш.

Шуба, шапка, шляпа, шарф, рубашка.

Сапоги, сарафан ,свитер , сумка, носки.

6. Определить позицию звука С-Ш в словах .

Самолет , лист , автобус.

Шкаф , машина , душ .

7. Физкультминутка

8. Сделай звуко-слоговой анализ слов .

Шуба , кошка ,машина.

Коса ,сок , киса.

Сколько слогов в слове? Назови первый слог ,второй. Сколько звуков в каждом слоге .

9.Игра «Измени слово»

Преобразование слов путем замены одной буквы.

Маска – миска- киска – каска.

Машка- мошка – мушка – мишка.

10. Напечатай буквы С,Ш в пустые клетки . Прочитай слоги.

АС СА АШ ША

О.. ..О О.. .. О

У.. ..У У.. ..У

И.. ..И И.. ..И

Итог. Произнесение , характеристика звуков С-Ш.