Тема: Дифференциация звуков с-ш
Автор: Ахунзянова Татьяна Анатольевна,
учитель-логопед Арского детского сада №3
Цель :
- четкое изолированное произношение звуков с-ш;
- развитие навыков звукового анализа;
- обучение составлению и чтению прямых и обратных слогов;
- активизация психических процессов :восприятия ,внимания ,памяти;
Ход занятия
Организационный момент
Отгадывание загадок.
Мохнатенькая, Он- пушистый,
Усатенькая, Серебристый,
Ест и пьет, Но рукой его не тронь:
Песенки поет. Станет капелькою чистой,
(кошка) Как поймаешь на ладонь . ( снег)
Какой первый звук в слове снег ?
Какой третий звук в слове кошка?
Какие звуки вы выделили в этих словах?
Сегодня мы будем различать звуки С-Ш на слух и учиться правильно произносить их.
2.Артикуляционна
. Для губ:» Улыбка»-удержива
. « Хоботок»- вытягивание сомкнутых губ вперед.
« Улыбка»- « Хоботок»
.Для языка:
« Лопатка», «Фокус» , «Грибок» , « Чашечка»
Развитие дыхания и голоса
Логопед . Ребята, какое сейчас время года?
Назовите признаки зимы.
Представьте ,что у вас на ладошке снежинка. Что-бы она летела долго и легко , сдуем ее медленно и протяжно.(Выполн
3.Уточнение артикуляции звуков С-Ш.
Руслан рассказывает и демонстрирует положение языка ,губ при произнесении С-Ш.
4. Напечатайте буквы С-Ш.
5. Собирите в чемодан вещи, в названиях которых есть звук С, в другой – вещи со звуком Ш.
Шуба, шапка, шляпа, шарф, рубашка.
Сапоги, сарафан ,свитер , сумка, носки.
6. Определить позицию звука С-Ш в словах .
Самолет , лист , автобус.
Шкаф , машина , душ .
7. Физкультминутка
8. Сделай звуко-слоговой анализ слов .
Шуба , кошка ,машина.
Коса ,сок , киса.
Сколько слогов в слове? Назови первый слог ,второй. Сколько звуков в каждом слоге .
9.Игра «Измени слово»
Преобразование слов путем замены одной буквы.
Маска – миска- киска – каска.
Машка- мошка – мушка – мишка.
10. Напечатай буквы С,Ш в пустые клетки . Прочитай слоги.
АС СА АШ ША
О.. ..О О.. .. О
У.. ..У У.. ..У
И.. ..И И.. ..И
Итог. Произнесение , характеристика звуков С-Ш.