Мастеркласс
«Игровые приемы коррекционной работы по
развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Бедрицкая Елена
Николаевна, МБДОУ № 178 г.о.Самара
Основная
образовательная область: коммуникация
Интегративные области:
познание, художественная литература, социализация
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
·
Продуктивная
·
Игровая
·
Двигательная
·
Коммуникативная
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли очень разные гости.
Послушайте внимательно стихи и скажите, как вы думаете: все ли из перечисленных
там персонажей могут ходить в гости?
1. Игра – шутка «К
нам пришли зверята»
Цель: найти и объяснить ошибки в шуточных стихах; развитие
речевого внимания, памяти, логического мышления, умения вычленять отдельные
слова из общего стихотворного текста. Построение предложения с предлогом
«потому что», развитие умения отстаивать свою точку зрения. Создание
положительного эмоционального настроя у детей.
К нам пришли зверята: К нам пришли зверята
Белочки, ежата, Щуки и телята,
Утюги, моржи, Кошки и вороны,
Голуби, стрижи. Тигры, макароны
К нам пришли зверята:
Окуни, ягнята,
Лоси и кукушки,
Пироги и плюшки.
-Посмотрите, ребята, к нам стучится еще один гость!
Здравствуй Незнайка! Послушайте, какие интересные истории придумал Незнайка про
своих друзей – сказочных героев. Только будьте внимательны, ведь он мог
допустить какие-то ошибки. Надо ему помочь исправить их.
2. Исправь ошибки в
описании сказочных героев.
Цель: упражнение для развития речевого внимания,
совершенствование умения строить предложения с предлогом «потому что»,
аргументировать свой ответ, общая осведомленность.
Колобок залез на дерево. Карлсон надел пальто и полетел на
крышу. Красная Шапочка сняла свою белую панамку. Золушка нагрубила мачехе и
отказалась убираться в доме. Буратино достал из огня золотой ключик.
Дюймовочка зашла в автобус и опустилась на сиденье.
- Ребята, а сейчас давайте поиграем с Незнайкой в игру
3. « Я знаю 5
названий…»
Цель: активизация словаря, закрепление обобщающих понятий,
развитие памяти, внимания, умения сосредоточиться
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 10
птичек – стайка
Закрепление умения двигаться одновременно с произнесением
стихотворного текста. Развитие памяти и желания действовать сообща, получать
удовольствие от игры.
Пой-ка, подпевай – кА, дети идут по кругу,
10 птичек – стайка. взявшись за руки
Эта птичка – соловей, загибают пальцы
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – скворушка, махи руками в стороны
Серенькое перышко.
Эта птичка – свиристель, загибают пальцы
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – совушка, дети подносят руки к
Сонная головушка. Голове, покачиваясь.
Это – зяблик, это – стриж, загибают пальцы
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан! Сгибать – разгибать
Разлетайтесь по домам! Большой палец
5. Звуковой анализ
слов
Цель: развитие навыка звукового анализа и синтеза,
установление связи звука и буквы, закрепление знания букв, умения писать
печатные буквы.
Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, тут есть карточки с
картинками. Под каждой картинкой вы напишете ту букву, с которой начинается это
слово. Так вы получите новое слово, которое спряталось в вашей карточке.
6. Связная речь.
Цель: закреплять умение понимать поставленную задачу и
выполнять ее, находить несоответствие в тексте и исправлять их, объясняя,
почему так не бывает. Подвести детей к самостоятельному завершению рассказа.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Ребята, Незнайка написал сочинение и получил за него 2. Он
прислал нам свое сочинение. Давайте послушаем и объясним Незнайке, что он
написал неправильно. Надо помочь Незнайке исправить двойку.
Маша и Даша пошли в лес и там, на улицах, стали собирать
грибы. Грибы были синие, зеленые, белые и черные. Их называют заосиновик,
возлеберезовик, сырожуйка, масленка. Девочки положили грибы в клетку и принесли
в гараж. Мама отряхнула их и порезала в компот. Наша кошка очень любит компот
из грибов.