Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Мастеркласс

«Игровые приемы коррекционной работы по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи»

 

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории

Бедрицкая Елена Николаевна, МБДОУ № 178 г.о.Самара

 

Основная образовательная область: коммуникация

Интегративные области: познание, художественная литература, социализация

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

·        Продуктивная

·        Игровая

·        Двигательная

·        Коммуникативная

 

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли очень разные гости. Послушайте внимательно стихи и скажите, как вы думаете: все ли из перечисленных там персонажей могут ходить в гости?

1. Игра – шутка «К нам пришли зверята»

Цель: найти и объяснить ошибки в шуточных стихах; развитие речевого внимания, памяти, логического мышления, умения вычленять отдельные слова из общего стихотворного текста. Построение предложения с предлогом «потому что», развитие умения отстаивать свою точку зрения. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

К нам пришли зверята: К нам пришли зверята

Белочки, ежата, Щуки и телята,

Утюги, моржи, Кошки и вороны,

Голуби, стрижи. Тигры, макароны

К нам пришли зверята:

Окуни, ягнята,

Лоси и кукушки,

Пироги и плюшки.

-Посмотрите, ребята, к нам стучится еще один гость! Здравствуй Незнайка! Послушайте, какие интересные истории придумал Незнайка про своих друзей – сказочных героев. Только будьте внимательны, ведь он мог допустить какие-то ошибки. Надо ему помочь исправить их.

2. Исправь ошибки в описании сказочных ге​роев.

Цель: упражнение для развития речевого внимания, совершенствование умения строить предложения с предлогом «потому что», аргументировать свой ответ, общая осведомленность.

Колобок залез на дерево. Карлсон надел пальто и полетел на крышу. Красная Шапочка сняла свою белую панамку. Золушка нагрубила мачехе и отказа​лась убираться в доме. Буратино достал из огня золотой ключик. Дюймовочка зашла в автобус и опус​тилась на сиденье.

- Ребята, а сейчас давайте поиграем с Незнайкой в игру

3. « Я знаю 5 названий…»

Цель: активизация словаря, закрепление обобщающих понятий, развитие памяти, внимания, умения сосредоточиться

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 10 птичек – стайка

Закрепление умения двигаться одновременно с произнесением стихотворного текста. Развитие памяти и желания действовать сообща, получать удовольствие от игры.

Пой-ка, подпевай – кА, дети идут по кругу,

10 птичек – стайка. взявшись за руки

Эта птичка – соловей, загибают пальцы

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – скворушка, махи руками в стороны

Серенькое перышко.

Эта птичка – свиристель, загибают пальцы

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – совушка, дети подносят руки к

Сонная головушка. Голове, покачиваясь.

Это – зяблик, это – стриж, загибают пальцы

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан! Сгибать – разгибать

Разлетайтесь по домам! Большой палец

5. Звуковой анализ слов

Цель: развитие навыка звукового анализа и синтеза, установление связи звука и буквы, закрепление знания букв, умения писать печатные буквы.

Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, тут есть карточки с картинками. Под каждой картинкой вы напишете ту букву, с которой начинается это слово. Так вы получите новое слово, которое спряталось в вашей карточке.

6. Связная речь.

Цель: закреплять умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, находить несоответствие в тексте и исправлять их, объясняя, почему так не бывает. Подвести детей к самостоятельному завершению рассказа. Развивать логическое мышление, внимание, память.

-Ребята, Незнайка написал сочинение и получил за него 2. Он прислал нам свое сочинение. Давайте послушаем и объясним Незнайке, что он написал неправильно. Надо помочь Незнайке исправить двойку.

Маша и Даша пошли в лес и там, на улицах, стали собирать грибы. Грибы были синие, зеленые, белые и черные. Их называют заосиновик, возлеберезовик, сырожуйка, масленка. Девочки положили грибы в клетку и принесли в гараж. Мама отряхнула их и порезала в компот. Наша кошка очень любит компот из грибов.

-Ребята, за такой рассказ Незнайка обязательно получит отличную оценку! Он благодарит вас всех за помощь и дарит игру, чтобы вы играли вместе и становились еще грамотнее и дружнее!