Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Игровые приемы коррекционной работы по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР

 

Автор: Бедрицкая Елена Николаевна,

учитель-логопед МБДОУ № 178 г.о. Самара



Аннотация


Хорошая речь – важное условие  развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать  ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Речь развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка .

 Гораздо успешнее  это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Игровой метод  обучения  способствует созданию заинтересованной, непринужденной          обстановки; повышает  речевую  мотивацию;  побуждает детей к общению друг с другом;  процесс мышления протекает быстрее, новые навыки          усваиваются прочнее.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать  на все компоненты речи. В  игре ребенок получает возможность  обогащать и закреплять  словарь, формировать грамматические категории, развивать  связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать  словесное  творчество, развивать коммуникативные навыки.

Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора.
Применение дидактических игр и упражнений, направленных на стимуляцию зрительного восприятия в комплексе с предметной деятельностью, способствуют формированию у детей  положительной мотивации к развитию  речи – важному условию реализации любой деятельности.

Дидактические игры  универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и  интересно.