Игровые приемы коррекционной
работы по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР
Автор: Бедрицкая
Елена Николаевна,
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и
правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в
познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со
сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Речь развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо
формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка .
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Для большинства детей ведущий канал восприятия
окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость
включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного
анализатора.
Применение дидактических игр и упражнений, направленных на стимуляцию
зрительного восприятия в комплексе с предметной деятельностью, способствуют
формированию у детей положительной
мотивации к развитию речи – важному
условию реализации любой деятельности.
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.