Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Мeтoдичeская разрабoтка для учитeлeй-лoгoпeдoв

Пoслeдoвательнoсть рабoты по фoрмирoванию навыка анализа и синтeза прeдлoжeний с прeдлoгами для дeтeй 6 – 7 лeт с ФФН

 Автор: Карнаухова Ольга Викторовна

учитeль – лoгoпeд МБДOУ № 59 «Ягoдка» г. Тамбoв

 

1) Системная работа в течение учебного года, обеспечивающая достаточный уровень фонематического восприятия.

2) Формирование понятия « слово».

3) Формирование понятия « предложение».

​ Понятие о предложении.

​ Составление предложений по демонстрации действия и по картинкам.

​ Знакомство с графической схемой предложения.

​ Распространение предложения с опорой на графическую схему.

​ Длинное и короткое предложение, составление их графических схем.

​ Упражнения на соотнесение каждого слова в предложении с графическим значением на схеме.

4) Различение предложений от словесного ряда, не объединённого одной мыслью.

5) Различение слова от предложения, слова от рассказа, рассказа от предложения.

6) Воспитание понимания зависимости смысла от предложения от предлога:

​ Выделение предлога голосом;

​ На предметно практических действиях;

​ На тренажере предлогов или фланеллеграфе;

​ Составление картинки с предложением (выбор из двух).

7) Графическое составление схемы предложения с предлогом:

​ Нахождение позиции предлога на схеме;

​ Упражнение, направленное на удаление и возвращение голосом обозначающей предлог на схеме предложения, зависимость смысла предложения от наличия или отсутствия предлога;

​ Восприятие предложений с пропущенными предлогами, подбор предлогов к предложению;

​ Запоминание пропущенных предлогов из ряда предложений;

​ Восприятие предложений с неподходящими предлогами;

​ Упражнение в подборе к предлогу управляемых слов.

8)​  Составление предложений с предлогами с опорой на предметные картинки и символическое изображение местонахождения предмета.

9)​ Составление предложения с предлогами по символическому нахождению.

10)​ Составление предложений по ситуации, по картинке. Анализ и синтез этих предложений с опорой на графическую схему.

11)​ Замена полоски, обозначающая предлог на схеме предложения, печатным словом.

12)​ Составление предложений с предлогами из деформированной фразы (синтез предложения).

13)​ Усвоение сложных предлогов из-за, из-под с опорой на схему предложения и замена полоски, обозначающая предлог, печатным словом.

14)​ Упражнение на закрепление понимания значения сложных предлогов из-за, из-под, между.

15)​ Упражнение на определение количества слов в предложении без опоры на графическую схему.

16)​ Определение позиции слов в предложении без опоры на схему.

17)​ Упражнения на составление предложений с заданным количеством слов (синтез) без предлогов и с предлогами, с опорой на схему и без опоры.

18)​ Составление предложений с заданной позиции предлогов в них.

19)​ Употребление предлогов в стихах, пересказах и самостоятельных рассказах.