Фотопрезентация
"Обучение грамоте дошкольников на логопедических занятиях"
Автор: Мецлер
учитель-логопед МБДОУ"Детский сад №257" г.Новокузнецк Кемеровская область
Учитель-логопед в
детском саду проводит занятия с детьми
по звукопроизношению (постановка звуков, их поэтапное закрепление в
речи), развитию словарного запаса и грамматического строя речи, а также
развитию связной речи. В подготовительной группе добавляется ещё один вид
занятия – обучение грамоте. Проведение таких занятий отличается от уроков в
школе тем, что они носят игровой занимательный характер. В детском саду логопед
использует больше наглядно-методического материала, пособий, игр, подсобного
материала, чтобы вызвать интерес у дошкольников. Чтобы подготовить руку ребёнка
к письму используются различные материалы начиная от бусинок, палочек,
заканчивая письмом букв в прописях и тетрадках в клеточку. В детском саду учим
писать печатными буквами (печатать) и овладеть послоговым чтением. Овладение
скоростью письма и чтения не является конечной целью данных занятий. Главное –
вызвать интерес и желание ребёнка к процессу овладения элементами грамоты,
привить навыки учебной деятельности. Ниже представлены некоторые методы и
приёмы по обучению дошкольников основам грамоты. Их можно рекомендовать
использовать родителям дома. Подготовка к школе, приобретение основ грамоты
должны проходить в доступной дошкольнику форме - занимательной игре. Играя,
ребёнок учится!
ФОТО 1
Для знакомства с буквами, лучшего запоминания образа букв
дети выкладывают буквы из различных материалов (палочек, проволочек, ниточек,
фасоли и т.д.)
ФОТО 2
Используются индивидуальные ковролины с ленточками-липучками
для выкладывания букв, слогов, слов.
ФОТО 3
На планшетах для письма маркерами дети пишут буквы слоги,
слова
ФОТО 4-5
Для закрепления навыков звукобуквенного анализа (т.е.
определения количества слогов, звуков в слове, их последовательности;
характеристика звука : гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой)
используется индивидуальные наборы
состоящие из полосок и кружочков разного цвета.
ФОТО 6-7
Очень нравится детям писать буквы и слова мелом на досках
ФОТО 8-11
Для закрепления навыков составления слогов, слов
используются также разрезные азбуки (магнитные, бумажные, настольно-печатные,
кубики «Азбука», электронные «Говорящие азбуки»)
ФОТО 12-13
Для развития интереса к буквам логопед использует авторское пособие «Забавные буквы» (буквы сделаны в виде человечков из различных материалов). Человечки-буковки помогают лучше запомнить образы букв. Дети играют с ними как с героями кукольного театра. При этом у детей развивается словарный запас, связная речь. Вступая в диалог, развиваются коммуникативные и творческие способности детей.