Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Фотопрезентация 

"Обучение грамоте дошкольников на логопедических занятиях"

 

Автор: Мецлер Татьяна Владимировна, 

учитель-логопед  МБДОУ"Детский сад №257"  г.Новокузнецк Кемеровская область


СКАЧАТЬ фотопрезентацию 

  Учитель-логопед в детском саду проводит занятия с детьми  по звукопроизношению (постановка звуков, их поэтапное закрепление в речи), развитию словарного запаса и грамматического строя речи, а также развитию связной речи. В подготовительной группе добавляется ещё один вид занятия – обучение грамоте. Проведение таких занятий отличается от уроков в школе тем, что они носят игровой занимательный характер. В детском саду логопед использует больше наглядно-методического материала, пособий, игр, подсобного материала, чтобы вызвать интерес у дошкольников. Чтобы подготовить руку ребёнка к письму используются различные материалы начиная от бусинок, палочек, заканчивая письмом букв в прописях и тетрадках в клеточку. В детском саду учим писать печатными буквами (печатать) и овладеть послоговым чтением. Овладение скоростью письма и чтения не является конечной целью данных занятий. Главное – вызвать интерес и желание ребёнка к процессу овладения элементами грамоты, привить навыки учебной деятельности. Ниже представлены некоторые методы и приёмы по обучению дошкольников основам грамоты. Их можно рекомендовать использовать родителям дома. Подготовка к школе, приобретение основ грамоты должны проходить в доступной дошкольнику форме - занимательной игре. Играя, ребёнок учится!

 

                    ФОТО 1

 

Для знакомства с буквами, лучшего запоминания образа букв дети выкладывают буквы из различных материалов (палочек, проволочек, ниточек, фасоли и т.д.)

 

                    ФОТО 2

 

Используются индивидуальные ковролины с ленточками-липучками для выкладывания букв, слогов, слов.

 

                    ФОТО 3

 

На планшетах для письма маркерами дети пишут буквы слоги, слова

 

                    ФОТО 4-5

 

Для закрепления навыков звукобуквенного анализа (т.е. определения количества слогов, звуков в слове, их последовательности; характеристика звука : гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой) используется индивидуальные  наборы состоящие из полосок и кружочков разного цвета.

 

                   ФОТО 6-7

 

Очень нравится детям писать буквы и слова мелом на досках

 

                   ФОТО 8-11

 

Для закрепления навыков составления слогов, слов используются также разрезные азбуки (магнитные, бумажные, настольно-печатные, кубики «Азбука», электронные «Говорящие азбуки»)

 

                   ФОТО 12-13

 

Для развития интереса к буквам логопед использует авторское пособие «Забавные буквы» (буквы сделаны в виде человечков из различных материалов). Человечки-буковки помогают лучше запомнить образы букв. Дети играют с ними как с героями кукольного театра.  При этом у детей развивается словарный запас, связная речь. Вступая в диалог, развиваются коммуникативные и творческие способности детей.