План по самообразованию учителя-логопеда
Красакова Ольга Александровна,
Люсова Анна Валерьевна
учителя-логопеды МБДОУ "Детский сад №257" г. Новокузнецк
Тема: Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Обоснование выбранной темы.
Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этой связи одной из главных задач логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника) и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей.
Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.
Результатом взаимодействия являются достижение качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.
Цель взаимодействия с родителями:
Повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.
Задачи, решаемые в ходе взаимодействия с родителями:
- Дать советы и рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию связной речи у детей с ОНР.
- Раскрыть родителям актуальность совершенствования лексико-грамматических категорий, познакомить их с особенностями, принципами технологии, этапами работы.
- Показать на наглядном практическом материале методы и приёмы развития артикуляционной моторики, формирования речевого дыхания, развития звукового анализа и синтеза.
План реализации:
Этапы работы |
Содержание работы |
Сроки |
Примечание |
Теоретический этап |
Изучение методической литературы, интернет - ресурсов |
В течение всего периода |
|
Изучение опыта педагогов ДОУ |
Сентябрь |
||
Практический этап |
Разработка информационных листов по лексическим темам недели. Оформление ширмы «Сегодня на логопедическом занятии» |
В течение всего периода |
|
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) |
В течение всего периода |
||
Он-лайн общение с родителями посредством интернет-сайта. |
В течение всего периода |
||
Разработка и проведение развлечения детей совместно с родителями «Мама, папа, я – очень дружная семья» |
Октябрь |
||
Консультация «Как начинать работу над звукопроизношением» |
Октябрь |
||
Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения» |
Ноябрь |
||
Круглый стол «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях) |
Ноябрь |
||
Семинар-практикум «Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза» |
Декабрь |
||
Консультация «Как сделать речь детей образной и выразительной» |
Декабрь |
||
Семинар-практикум «Работа с ребенком по развитию дыхания» |
Январь |
||
Мастер-класс «Практические рекомендации учителя-логопеда родителям по формированию грамматически правильной речи» |
Февраль |
||
Семинар-практикум «Методы и приемы развития связной речи» |
Февраль |
||
Консультация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» |
Март |
||
Совместное познавательное развлечение «Такие разные слова» |
Март |
||
Консультация «Профилактика дизграфии и дизлексии у детей 5-7 лет» |
Апрель |
||
Круглый стол «Подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики» |
Апрель |
||
Открытое занятие для родителей «Прогулка в лес» (по лексической теме «Дикие животные») |
Май |
||
Заключительный этап |
Оформление проекта «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями» |
Май |