Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

План по самообразованию учителя-логопеда

Авторы:

Красакова Ольга Александровна,

Люсова Анна Валерьевна

учителя-логопеды МБДОУ "Детский сад №257" г. Новокузнецк

Тема: Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Обоснование выбранной темы.

Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этой связи одной из главных задач логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника) и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей.

Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.

Результатом взаимодействия являются достижение качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.

Цель взаимодействия с родителями:

Повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.

Задачи, решаемые в ходе взаимодействия с родителями:

  • Дать советы и рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию связной речи у детей с ОНР.
  • Раскрыть родителям актуальность совершенствования лексико-грамматических категорий, познакомить их с особенностями, принципами технологии, этапами работы.
  • Показать на наглядном практическом материале методы и приёмы развития артикуляционной моторики, формирования речевого дыхания, развития звукового анализа и синтеза.

План реализации:

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Примечание

Теоретический этап

Изучение методической литературы, интернет - ресурсов

В течение всего периода

 

Изучение опыта педагогов ДОУ

Сентябрь

 

Практический этап

Разработка информационных листов по лексическим темам недели. Оформление ширмы «Сегодня на логопедическом занятии»

В течение всего периода

 

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

В течение всего периода

 

Он-лайн общение с родителями посредством интернет-сайта.

В течение всего периода

 

Разработка и проведение развлечения детей совместно с родителями «Мама, папа, я – очень дружная семья»

Октябрь

 

Консультация «Как начинать работу над звукопроизношением»

Октябрь

 

Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения»

Ноябрь

 

Круглый стол «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях)

Ноябрь

 

Семинар-практикум «Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза»

Декабрь

 

Консультация «Как сделать речь детей образной и выразительной»

Декабрь

 

Семинар-практикум «Работа с ребенком по развитию дыхания»

Январь

 

Мастер-класс «Практические рекомендации учителя-логопеда родителям по формированию грамматически правильной речи»

Февраль

 

Семинар-практикум «Методы и приемы развития связной речи»

Февраль

 

Консультация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

Март

 

Совместное познавательное развлечение «Такие разные слова»

Март

 

Консультация «Профилактика дизграфии и дизлексии у детей 5-7 лет»

Апрель

 

Круглый стол «Подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики»

Апрель

 

Открытое занятие для родителей «Прогулка в лес» (по лексической теме «Дикие животные»)

Май

 

Заключительный этап

Оформление проекта «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»

Май