Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Презентация «Цветочное царство»

Автор: Баранова Евгения Петровна

учитель-логопед МАДОУ детского сада № 87 компенсирующего вида города Тюмени

Скачать презентацию с ЯндексДиск

Цель:

Способствовать формированию целостной картины мира. Формировать у детей понятие «живая природа». Рассказать о том, какие бывают цветы (комнатные, садовые, полевые). Учить беречь живую природу. Развивать память, мышление, воображение, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

(на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)

Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

  • Расширять, уточнять и систематизировать представление детей о природе.
  • Закреплять представление о многообразии цветов ( комнатные, садовые, полевые)
  • Познакомить со способом роста растений.
  • Закреплять умение наблюдать.
  • Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями ( обогащать глагольный словарный запас: поливают, опрыскивают, рыхлят почву, протирают листья, подкармливают)
  • Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
  • Показать детям взаимодействие живой и неживой природы ( значение земли, солнца, дождя в жизни цветов)
  • Расширять представления детей о профессиях ( садовод, цветовод)

Образовательная область «Коммуникация»

  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира
  • Закреплять умение доказательно объяснять - строить высказывания («Четвёртый лишний»)
  • Продолжать работу по обогащению активного и пассивного словаря ( обобщающие понятия: комнатные, садовые и полевые цветы; слова садовод, цветовод)
  • Закреплять умение проговаривать слова сложной слоговой структуры садовод, цветовод.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

  • Расширять представление о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

 

Заметки к слайдам

(1 СЛАЙД)

Титульный лист презентации «Цветочное царство» ( название учреждения. автор)

(2 СЛАЙД)

- Ребята, а вы знаете, что такое ЖИВАЯ природа? (Ответы детей)

(3 СЛАЙД)

- Да, правильно. Живая природа – это… птицы, насекомые, животные домашние и дикие, рыбы, деревья, грибы и…ЦВЕТЫ (педагог перевоплощается, надевая венок из цветов и накидку). Я – Цветочная Фея. Приглашаю вас, ребята, в моё Цветочное царство.

(4 СЛАЙД)

- Мы с вами попали в цветочное царство, в котором живут КОМНАТНЫЕ растения, ПОЛЕВЫЕ и САДОВЫЕ цветы. В нашей сказке цветы не увядают, а в жизни всё не так.

(5 СЛАЙД)

Цветы живут долгую жизнь. От СЕМЕНИ до цветка. В земле семена прорастают, у них появляются КОРЕШКИ и СТЕБЕЛЬКИ, ЛИСТОЧКИ и бутоны, а затем БУТОН расцветает, превращаясь в чудесный ЦВЕТОК.

(6 СЛАЙД)

Очень долго живут КОМНАТНЫЕ цветы. Но и они не вечны, т.к. это часть живой природы. Комнатные цветы нуждаются в уходе. А как человек ухаживает за комнатными цветами? ( Ответы детей)

(7 СЛАЙД)

Правильно, ребята. Цветы ПОЛИВАЮТ, ОПРЫСКИВАЮТ, РЫХЛЯТ, УДОБРЯЮТ, ПРОТИРАЮТ ЛИСТЬЯ. С комнатными цветами в дома и другие помещения приходят красота, уют и свежий воздух.

(8 СЛАЙД)

А теперь рассмотрим других жителей цветочного царства. Это САДОВЫЕ цветы. Они каждый год цветут, нуждаются в уходе, их нужно поливать, подкармливать.

(9 СЛАЙД)

За садовыми цветами ухаживают люди, профессия которых называется САДОВОД или ЦВЕТОВОД. (Можно проговорить эти слова вместе с детьми)

(10 СЛАЙД)

А вот ПОЛЕВЫЕ цветы – это самые неприхотливые жители цветочного царства. Чтобы они росли и радовали человека, им нужны ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и ДОЖДЬ.

(11 СЛАЙД)

Главное, чтобы люди не УНИЧТОЖАЛИ природу – НЕ РВАЛИ цветы, НЕ УСТРАИВАЛИ ПОЖАРОВ, НЕ ВЫРУБАЛИ ЛЕСА.

(12СЛАЙД)

Многие художники, писатели, поэты воспевали цветы. Предлагаю вам выучить стихотворение о полевых цветах ( с движением)

ПО ПОЛЯНКЕ ХОДИШЬ ТЫ – шагать на месте;

РАСЦВЕЛИ ВОКРУГ ЦВЕТЫ – руки в стороны;

БЕЛОКРЫЛЫЕ РОМАШКИ – руки вверх, шевелить пальцами,

ВАСИЛЬКИ – руки в замок перед собой, шевелить пальцами;

ТЮЛЬПАНОВ ЧАШКИ – ладошки вместе.

(13СЛАЙД)

Ребята, вы любите играть? ( Да) Предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Какой цветок здесь лишний и почему? ( Лишний кактус, т.к. это КОМНАТНОЕ растение, а все остальное – это САДОВЫЕ цветы) При правильном ответе КАКТУС будет «двигаться». Звучит музыка.

(14СЛАЙД)

А какой цветок здесь лишний? (Лишний георгин, т.к. это САДОВЫЙ цветок, а остальные цветы ПОЛЕВЫЕ). При правильном ответе АСТРА будет «двигаться». Звучит музыка.

(15СЛАЙД)

Много стихов и сказок написано о цветах. Отгадайте сказку… В этой сказке девочка появилась из цветочного семени? (Дюймовочка) Героине этой сказки отец привёз из заморских стран необычный цветок? (Аленький цветочек) В какой сказке мачеха отправила девочку зимой за подснежниками? ( Двенадцать месяцев) В какой сказке необычный цветочек мог исполнить семь желаний? (Цветик – семицветик) Звучит музыка.

(16СЛАЙД)

Вот и закончилось наше путешествие в цветочное царство. Жители этого царства просят вас: «Берегите нас! Любите нас! Ухаживайте за нами!»