Презентация «Цветочное царство»
Автор: Баранова Евгения Петровна
учитель-логопед МАДОУ детского сада № 87 компенсирующего вида города Тюмени
Скачать презентацию с ЯндексДиск
Цель:
Способствовать формированию целостной картины мира. Формировать у детей понятие «живая природа». Рассказать о том, какие бывают цветы (комнатные, садовые, полевые). Учить беречь живую природу. Развивать память, мышление, воображение, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
(на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)
Направление «Познавательно – речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
- Расширять, уточнять и систематизировать представление детей о природе.
- Закреплять представление о многообразии цветов ( комнатные, садовые, полевые)
- Познакомить со способом роста растений.
- Закреплять умение наблюдать.
- Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями ( обогащать глагольный словарный запас: поливают, опрыскивают, рыхлят почву, протирают листья, подкармливают)
- Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
- Показать детям взаимодействие живой и неживой природы ( значение земли, солнца, дождя в жизни цветов)
- Расширять представления детей о профессиях ( садовод, цветовод)
Образовательная область «Коммуникация»
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира
- Закреплять умение доказательно объяснять - строить высказывания («Четвёртый лишний»)
- Продолжать работу по обогащению активного и пассивного словаря ( обобщающие понятия: комнатные, садовые и полевые цветы; слова садовод, цветовод)
- Закреплять умение проговаривать слова сложной слоговой структуры садовод, цветовод.
Направление «Физическое развитие»
Образовательная область «Здоровье»
- Расширять представление о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Заметки к слайдам
(1 СЛАЙД)
Титульный лист презентации «Цветочное царство» ( название учреждения. автор)
(2 СЛАЙД)
- Ребята, а вы знаете, что такое ЖИВАЯ природа? (Ответы детей)
(3 СЛАЙД)
- Да, правильно. Живая природа – это… птицы, насекомые, животные домашние и дикие, рыбы, деревья, грибы и…ЦВЕТЫ (педагог перевоплощается, надевая венок из цветов и накидку). Я – Цветочная Фея. Приглашаю вас, ребята, в моё Цветочное царство.
(4 СЛАЙД)
- Мы с вами попали в цветочное царство, в котором живут КОМНАТНЫЕ растения, ПОЛЕВЫЕ и САДОВЫЕ цветы. В нашей сказке цветы не увядают, а в жизни всё не так.
(5 СЛАЙД)
Цветы живут долгую жизнь. От СЕМЕНИ до цветка. В земле семена прорастают, у них появляются КОРЕШКИ и СТЕБЕЛЬКИ, ЛИСТОЧКИ и бутоны, а затем БУТОН расцветает, превращаясь в чудесный ЦВЕТОК.
(6 СЛАЙД)
Очень долго живут КОМНАТНЫЕ цветы. Но и они не вечны, т.к. это часть живой природы. Комнатные цветы нуждаются в уходе. А как человек ухаживает за комнатными цветами? ( Ответы детей)
(7 СЛАЙД)
Правильно, ребята. Цветы ПОЛИВАЮТ, ОПРЫСКИВАЮТ, РЫХЛЯТ, УДОБРЯЮТ, ПРОТИРАЮТ ЛИСТЬЯ. С комнатными цветами в дома и другие помещения приходят красота, уют и свежий воздух.
(8 СЛАЙД)
А теперь рассмотрим других жителей цветочного царства. Это САДОВЫЕ цветы. Они каждый год цветут, нуждаются в уходе, их нужно поливать, подкармливать.
(9 СЛАЙД)
За садовыми цветами ухаживают люди, профессия которых называется САДОВОД или ЦВЕТОВОД. (Можно проговорить эти слова вместе с детьми)
(10 СЛАЙД)
А вот ПОЛЕВЫЕ цветы – это самые неприхотливые жители цветочного царства. Чтобы они росли и радовали человека, им нужны ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и ДОЖДЬ.
(11 СЛАЙД)
Главное, чтобы люди не УНИЧТОЖАЛИ природу – НЕ РВАЛИ цветы, НЕ УСТРАИВАЛИ ПОЖАРОВ, НЕ ВЫРУБАЛИ ЛЕСА.
(12СЛАЙД)
Многие художники, писатели, поэты воспевали цветы. Предлагаю вам выучить стихотворение о полевых цветах ( с движением)
ПО ПОЛЯНКЕ ХОДИШЬ ТЫ – шагать на месте;
РАСЦВЕЛИ ВОКРУГ ЦВЕТЫ – руки в стороны;
БЕЛОКРЫЛЫЕ РОМАШКИ – руки вверх, шевелить пальцами,
ВАСИЛЬКИ – руки в замок перед собой, шевелить пальцами;
ТЮЛЬПАНОВ ЧАШКИ – ладошки вместе.
(13СЛАЙД)
Ребята, вы любите играть? ( Да) Предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Какой цветок здесь лишний и почему? ( Лишний кактус, т.к. это КОМНАТНОЕ растение, а все остальное – это САДОВЫЕ цветы) При правильном ответе КАКТУС будет «двигаться». Звучит музыка.
(14СЛАЙД)
А какой цветок здесь лишний? (Лишний георгин, т.к. это САДОВЫЙ цветок, а остальные цветы ПОЛЕВЫЕ). При правильном ответе АСТРА будет «двигаться». Звучит музыка.
(15СЛАЙД)
Много стихов и сказок написано о цветах. Отгадайте сказку… В этой сказке девочка появилась из цветочного семени? (Дюймовочка) Героине этой сказки отец привёз из заморских стран необычный цветок? (Аленький цветочек) В какой сказке мачеха отправила девочку зимой за подснежниками? ( Двенадцать месяцев) В какой сказке необычный цветочек мог исполнить семь желаний? (Цветик – семицветик) Звучит музыка.
(16СЛАЙД)
Вот и закончилось наше путешествие в цветочное царство. Жители этого царства просят вас: «Берегите нас! Любите нас! Ухаживайте за нами!»