Ситуация успеха как эффективный метод формирования компетентности учащихся начальных вспомогательных классов
Автор: Гинькевич Лидия Трофимовна,
учитель начальных классов СКОШИ «Эверест» VI вида г. Екатеринбург
Процесс формирования компетентности у детей с нарушением интеллекта и опорно-двигатель
В работе с детьми с ограниченными возможностями развития основную роль играют эмоциональные методы: это поощрение, порицание, учебно-познавате
Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу является дидактическая игра, которая вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособност
Исходя из игровой задачи, дети осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают ее более интересной и при этом осуществляется индивидуальная помощь учащимся. Сочетание познавательного и занимательного обеспечивает переход от одной ведущей деятельности к другой на более качественном уровне. Воспитывая организованность
-
"Кто лучше расскажет?" - учит детей составлять программу действий;
-
"Что нам надо сделать для работы?" - учит быстро готовиться к уроку;
-
"Найди свои ошибки" - воспитывает наблюдательность
, любовь к порядку, взаимопроверку рабочего места; -
"Волшебные минутки" -учит беречь свое и чужое время;
-
"Делу время, потехе час", "Сделал дело, гуляй смело!" - воспитывает умение рационально использовать время и т.д.
Дети сами составили пословицу: "Дружба силы прибавляет, дружба и в учебе помогает!"
На уроках применяем орфографические, математические сказки, приглашаем героев из сказок. Для них и за них решаем задачи, считаем, обучаем их, делаем им покупки и т.д. Это Звукознайкин, Словознайкин, Буратино, Красная шапочка, Лиса Алиса, Незнайка, Петрушка и другие.
На уроках путешествуем в Страну Знаний, выполняя задания на станциях: "Числовая", "Цифровая", "Думай-ка", "Знай-ка", "Отгадай-ка", "Решай-ка", "Буквенная", "Звуковая" и т.д. Дети становятся художниками, украшая елку заработанными игрушками; волшебниками, превращая зимнюю березку в весеннюю, наряжая ее зелеными листочками; выполняют задание королевы Осени, Весны, Зимы; разучивают инсценировки, драматизации. Нравится ребятам зарабатывать пятерки, копить их, а затем оформлять открытки, сделанные своими руками, дарить родителям в качестве трудового подарка к праздникам. Все это у малышей создает ситуацию успеха, повышает уровень знаний.
Большое значение для повышения качества обучаемости имеет применение наглядных опор в виде таблиц, условно-графичес
Создание ситуации успеха подчинено основному направлению коррекции, ослаблению дефектов развития учащихся, при этом индивидуальная коррекция происходит постепенно, последовательно и по этапам, с анализом результатов работы на каждом этапе. По мере исправления типичных недостатков, затруднений и выравнивания учащихся, они включаются во фронтальную работу класса.
Учение только в том случае приносит удовлетворение, радость, если оно сопровождается успехом, повышает мотивы обучения, а значит и качество образования.