Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР
Тема: «Перелетные птицы»
Автор: Щербинина Нина Валентиновна,
учитель-логопед МБДОУ комбинированного вида №135 г.Архангельск
Цель: Расширять словарный запас по лексической теме, развивать лексико-граммати
Задачи:
1.Образовательны
-
Упражнять в подборе слов – антонимов
-
Продолжать учить преобразовывать глаголы единственного числа в глаголы множественного числа
-
Упражнять в образовании прилагательных путем сложения двух основ
-
Совершенствовать навыки в словоизменении существительного множественного числа
2. Коррекционно-раз
-
Развивать зрительно-моторн
ую координацию -
Развивать координацию движения и речи
-
Совершенствовать логическое мышление
3. Воспитательные:
-
Воспитывать интерес ко всему живому
Развивающая среда: игрушка – ласточка, ширма, карандаши, листы белой бумаги с нарисованными птицами, предметные картинки с насекомыми, р/и «Четвертый лишний»
Речевой материал:
Соловей, утка, лебедь, журавль, цапля, скворец;
Вьет, машет, кричит, прыгает, спит;
Перья, крылья, хвосты, волосы, зубы, лица;
Высокий, светлый, горячий, длинный, широкий, холодный.
Ход занятия:
-
Орг.момент.
Логопед: Дети, сядет на место тот, кто назовет слово наоборот:
Высокий -, светлый -, горячий - , длинный - , широкий - , холодный - …
-
Основная часть:
Логопед: Ребята, кто это стучится к нам в окошко? Давайте-ка, посмотрим (достает игрушка – ласточка)
Ласточка: Здравствуйте, ребята! Я прилетела с вами поздороваться.
Логопед: А откуда ты прилетела?
Ласточка: Я прилетела из теплых стран.
Логопед: Ребята, а вы знаете, почему осенью улетела ласточка в теплые края? Как называются птицы, которые улетают в теплые страны. А каких вы еще знаете птиц, которые зимовали в теплых краях?
А в какое время года все перелетные птицы возвращаются в родные края?
Логопед: Ласточка, побудь с нами на занятии и ребята тебе расскажут, что они знают еще о птицах.
Логопед: Давайте, ребята, поиграем. Я буду бросать мячик, и называть перелетную птицу, а вы мне бросать мячик обратно, называя птицу ласково. Покажем ласточке, как мы любим птиц:
Соловей - , утка - , лебедь - , журавль - , цапля - , скворец -…
Р/И «Дорисуй недостающие части»
Логопед: Посмотрите, на этих нарисованных птиц. Чего не нарисовал художник у птиц? Дорисуйте недостающие части.
Р/И «Назови новое слово»
Логопед: Скажите, а какие могут быть птички?
Если у птички красная грудка, она какая?
Если у птички длинные лапки?
Если у птички белые бока?
Если у птички острый клюв?
Если у птички громкий голос?
Физминутка:
Мы с ребятами шагаем,
Части слова мы считаем:
Лас-точ-ка,
Грач,
Скво-рец (на каждый слог – шаг вперед)
(Лексический материал: соловей - , утка - , лебедь - , журавль - , цапля - , скворец -…)
Логопед: Чем будут питаться наши птички? (насекомыми) Посмотрите и назовите насекомых. Как можно назвать птиц, если они питаются насекомыми? А что еще могут делать птички? (клевать, летать, кормить птенцов…)
Р/И «Назови слово»
Птица летает, а птицы…
Птичка машет крылом, а птички…
Птица прыгает, а птицы …
Птица клюет, а птицы …
Птица порхает, а птицы…
Логопед: Молодцы! Наша ласточка высоко летает и очень внимательно наблюдает за людьми, и удивляется, как мы не похожи на нее.
У ласточек есть перья, а у людей нет…(перьев)
У ласточек есть крылья, а у людей нет…
У ласточек есть хвосты, а у людей нет
У людей есть волосы, а у ласточек нет…
У людей есть зубы, а у ласточек нет…
У людей есть лица, а у ласточек нет…
Р/И «Четвертый лишний»
Логопед: Я буду называть ряд слов, а вы назовите, какое слово лишнее и почему:
Ласточки, гуси, воробьи, грачи
Клюв, перья, хвост, червяк
Вороны, утки, цапли, скворцы
-
Итог занятия.
Логопед: О каких птицах мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось?
Вы показали ласточке, как много знаете о птицах. Молодцы!