Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Тема: «Перелетные птицы»

АвторЩербинина Нина Валентиновна,

учитель-логопед МБДОУ комбинированного вида №135 г.Архангельск

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме, развивать лексико-грамматический строй.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Упражнять в подборе слов – антонимов

  • Продолжать учить преобразовывать глаголы единственного числа в глаголы множественного числа

  • Упражнять в образовании прилагательных путем сложения двух основ

  • Совершенствовать навыки в словоизменении существительного множественного числа

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительно-моторную координацию

  • Развивать координацию движения и речи

  • Совершенствовать логическое мышление

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес ко всему живому

Развивающая среда: игрушка – ласточка, ширма, карандаши, листы белой бумаги с нарисованными птицами, предметные картинки с насекомыми, р/и «Четвертый лишний»

Речевой материал:

Соловей, утка, лебедь, журавль, цапля, скворец;

Вьет, машет, кричит, прыгает, спит;

Перья, крылья, хвосты, волосы, зубы, лица;

Высокий, светлый, горячий, длинный, широкий, холодный.

 

Ход занятия:

 

  1. Орг.момент.

Логопед: Дети, сядет на место тот, кто назовет слово наоборот:

Высокий -, светлый -, горячий - , длинный - , широкий - , холодный - …

  1. Основная часть:

Логопед: Ребята, кто это стучится к нам в окошко? Давайте-ка, посмотрим (достает игрушка – ласточка)

Ласточка: Здравствуйте, ребята! Я прилетела с вами поздороваться.

Логопед: А откуда ты прилетела?

Ласточка: Я прилетела из теплых стран.

Логопед: Ребята, а вы знаете, почему осенью улетела ласточка в теплые края? Как называются птицы, которые улетают в теплые страны. А каких вы еще знаете птиц, которые зимовали в теплых краях?

А в какое время года все перелетные птицы возвращаются в родные края?

Логопед: Ласточка, побудь с нами на занятии и ребята тебе расскажут, что они знают еще о птицах.

Логопед: Давайте, ребята, поиграем. Я буду бросать мячик, и называть перелетную птицу, а вы мне бросать мячик обратно, называя птицу ласково. Покажем ласточке, как мы любим птиц:

Соловей - , утка - , лебедь - , журавль - , цапля - , скворец -…

Р/И «Дорисуй недостающие части»

Логопед: Посмотрите, на этих нарисованных птиц. Чего не нарисовал художник у птиц? Дорисуйте недостающие части.

Р/И «Назови новое слово»

Логопед: Скажите, а какие могут быть птички?

Если у птички красная грудка, она какая?

Если у птички длинные лапки?

Если у птички белые бока?

Если у птички острый клюв?

Если у птички громкий голос?

 

Физминутка:

 

Мы с ребятами шагаем,

Части слова мы считаем:

Лас-точ-ка,

Грач,

Скво-рец (на каждый слог – шаг вперед)

(Лексический материал: соловей - , утка - , лебедь - , журавль - , цапля - , скворец -…)

Логопед: Чем будут питаться наши птички? (насекомыми) Посмотрите и назовите насекомых. Как можно назвать птиц, если они питаются насекомыми? А что еще могут делать птички? (клевать, летать, кормить птенцов…)

Р/И «Назови слово»

Птица летает, а птицы…

Птичка машет крылом, а птички…

Птица прыгает, а птицы …

Птица клюет, а птицы …

Птица порхает, а птицы…

 

Логопед: Молодцы! Наша ласточка высоко летает и очень внимательно наблюдает за людьми, и удивляется, как мы не похожи на нее.

 

У ласточек есть перья, а у людей нет…(перьев)

У ласточек есть крылья, а у людей нет…

У ласточек есть хвосты, а у людей нет

У людей есть волосы, а у ласточек нет…

У людей есть зубы, а у ласточек нет…

У людей есть лица, а у ласточек нет…

 

Р/И «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть ряд слов, а вы назовите, какое слово лишнее и почему:

Ласточки, гуси, воробьи, грачи

Клюв, перья, хвост, червяк

Вороны, утки, цапли, скворцы

 

  1. Итог занятия.

Логопед: О каких птицах мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось?

Вы показали ласточке, как много знаете о птицах. Молодцы!