Перспективный план работы логопеда НОД по формированию грамматического строя речи, по развитию связной речи и развитию звуковой культуре речи с детьми с ОВЗ средней возрастной группы
Автор: Понуровская Ольга Николаевна,
учитель-логопед МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 31 "Золотая рыбка",
Брянская область, г.Клинцы
СКАЧАТЬ весь план с ЯндексДиска
План составлен на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Москва, «Просвещение» 2009г.
Дата |
Содержание работы |
Интеграция областей |
||
|
1-2 неделя с 2.09.13- 13.09.13- Мониторинг речевого развития детей в начале года.
|
|
||
3 неделя.
16.09.
17.09
20.09
|
Наш город Программные задачи: - обогащение словаря образными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящиеся к родине); - воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней; - развитие диалогической речи; - активизация словаря по теме; - развитие логического мышления. Развитие общего внимания и понимания речи. Программные задачи: - Развитие произвольного и слухового внимания; - развитие понимания речи и словесно- логического мышления; - учить подбирать признаки к предметам, знакомые большинству детей; - закрепить знания детей об основных цветах. «Домик для язычка». Программные задачи: -Познакомить детей с функцией речевых органов: языка, зубов; -развитие подвижности речевого аппарата и правильного дыхания; - развитие фонетико-фонемат |
Коммуникация Познавательно- речевое
Коммуникация Практическое овладение нормами речи
Коммуникация Практическое овладение нормами речи Здоровье
|
||
4 неделя. 23.09
24.09
27.09.
|
Наш детский сад. Программные задачи: -Закрепить в речи детей название детского сада; -провести экскурсию по детскому саду; -познакомить с названиями профессий: воспитатель, логопед, медсестра; муз. работник, повар; -развитие внимания, памяти; - учить подбирать признаки к предметам группа светлая, чистая, большая); -учить детей составлять короткие предложения : что есть у нас в группе? -учить внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы полным предложением; -воспитание уважения к труду взрослых. Составление рассказа описания по игрушке. Программные задачи: -Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке: машина –развитие связной монологической речи; -учить детей подбирать признаки к предметам; -учить внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы; -развитие внимания и памяти; - развитие мелкой моторики. Волшебные ручки. Программные задачи: -Познакомить детей с названиями пальцев рук; -развитие мелкой моторики; - учить детей строить фигурки из палочек и фасоли; - работа в индивидуальной тетради; - развитие зрительной памяти; - учить детей внимательно слушать педагога и выполнять инструкции. |
Коммуникация Познавательно- речевое
Коммуникация Практическое овладение нормами речи
Коммуникация Практическое овладение нормами речи Здоровье
|
||
|
|
|
||
1 неделя 30.09.
1.10
4.10
|
«Осень наступила» Программные задачи: - Познакомить детей с названием времени года осень, признаками и приметами осени; - познакомить с понятием «золотая осень»; - упражнять детей в подборе определений к существительным; - развитие правильного дыхания; - развитие слухового внимания и памяти; - активизация словаря: листопад, золотая осень, за счёт прилагательных; - учить детей внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы; - воспитывать интерес к занятиям. Составление рассказа по картине «Золотая осень». Программные задачи: - Закрепить знания детей об осени, признаках и приметах осени; - развитие связной речи, учить составлять короткий связный рассказ по картине «Золотая осень»; - совершенствовать монологическую речь; - учить детей составлять распространённые предложения по сюжетной картине; - развивать у детей видеть и ощущать красоту русской природы; - развитие внимания и памяти. Заучивание стихотворения «Осень» ( А.Плещеев). Беседа. Программные задачи: - Познакомить детей с новым стихотворением и творчеством Плещеева; - закрепить знания детей об осени, признаках и приметах осени; - учить называть отличительные признаки осени от других времён года; - развитие внимания и памяти; - развитие мелкой моторики; - учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы; - воспитание усидчивости и интереса к данному виду занятий. |
Коммуникация Познавательно- речевое Социализация
Коммуникация Практическое овладение нормами речи
Коммуникация Познавательно- речевое Чтение худ.лит. |
||
2 неделя
7.10
8.10
11.10
|
«Овощи» Программные задачи: -Уточнить с детьми обобщающее понятие овощи и закрепить в активном словаре названия некоторых овощей: картофель, огурец, помидор, лук, репа, редис; - учить различать овощи по их внешнему виду и природным особенностям; -учить отгадывать загадки; -развитие внимания и памяти; - воспитывать умение слышать и слушать педагога. желание заниматься « Признак предмета» Программные задачи: -Закрепить знания детей об овощах, названия овощей и обобщающее слово «Овощи»; - Учить подбирать признаки к предметам ( Морковь какая?) - учить обобщать и классифицировать предметы по общему признаку; - учить отгадывать загадки; - развитие речи; - развитие мелкой моторики; - активизация словаря: урожай, растут, огород. Чтение и пересказ русской народной сказки « Мужик и медведь». Программные задачи: - Познакомить детей с новой сказкой; -учить внимательно слушать текст сказки и отвечать на вопросы строчками из текста; - обучать детей самостоятельному пересказу; - закрепить обобщающее понятие «овощи»; - продолжать учить подбирать признаки к предметам: вершки какие? корешки какие? - развивать интерес детей к русскому народному творчеству.
|
Коммуникация Познавательно- речевое Социализация
Коммуникация Практическое овладение нормами речи
Коммуникация Познавательно- речевое Чтение худ. лит. |
||
3неделя
14.10
15.10
18.10
|
«Фрукты». Программные задачи: -Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты», с названием некоторых фруктов: слива, яблоко, груша, банан, апельсин, лимон. – учить детей различать фрукты по их внешнему виду и природным особенностям; - учить отгадывать загадки о фруктах; -закрепить знания детей о формах предметов; - развитие внимания и памяти; - развитие мелкой моторики; - активизация словаря: сад, фрукты, фруктовые деревья. Заучивание и беседа по стихотворению «В саду» Программные задачи: - Познакомить детей с новым стихотворением - Выучить с детьми стихотворение; - закрепить знания детей об фруктах, закрепит, умение различать их по внешнему виду и природным особенностям; - развитие слухового внимания и памяти; - учить детей внимательно слушать текст стихотворения и отвечать на вопросы строчками из текста; - развитие мелкой моторики, развитие речи.
В мире звуков. Программные задачи: -Дать детям представление о звуках; - познакомить детей с термином звук; - учить детей различать речевые и неречевые звуки; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие подвижности артикуляционного аппарата и правильного дыхания; - развитие мелкой моторики. |
Коммуникация Познавательно- речевое. Социализация
Коммуникация Практическое овладение нормами речи Чтение худ. литературы
Коммуникация Практическое овладение нормами речи. Здоровье
|
||
4неделя
21.10
22.10
25.10
|
Сад – огород Программные задачи: - закрепить знания детей об овощах и фруктах; - учить детей видеть разницу между овощами и фруктами; - закрепить умение различать овощи и фрукты по их внешнему виду и природным особенностям; - учить определять овощи фрукты на вкус; - развитие связной речи; - упражнять детей в употреблении предлогов: в, на - воспитание уважения к труду взрослых.; - воспитание усидчивости на занятии. Относительные прилагательные. Программные задачи: - закрепить знания детей об овощах и фруктах; - закрепить умение детей различать овощи и фрукты по их внешнему виду и природным особенностям; - словообразование и употребление относительных прилагательных от существительных, овощи и фрукты; - согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже; - упражнять детей в употреблении предлогов «в», «из»; - активизация словаря за счёт прилагательных; - развитие внимания и памяти; - воспитание активности на занятии. Составление коротких предложений по индивидуальным картинкам. Программные задачи: - Учить детей составлять короткие предложения из 2-х слов по предметным картинкам; -учить подбирать признаки к предметам ( яблоко какое? огурец какой?); - закрепить знания детей об овощах и фруктах; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие мелкой моторики. |
Коммуникация Познавательно- речевое Социализация
Коммуникация Практическое овладение нормами речи
Коммуникация Познавательно- речевое Худ. творчество |
||
|
|
|
||
1неделя
28.10
29.10
1.11.
|
«Деревья. Лес.» Программные задачи: - Уточнить знания детей об осени, признаках и приметах осени; - познакомить детей с названием некоторых деревьев; - учить детей различать деревья по листьям; - упражнять в образовании родственных слов к слову: лес; - развитие внимания и памяти; - развитие мелкой моторики; - активизация словаря за счёт прилагательных и существительных: лес, лесной, лесник. «Складывание для гнома домика и ёлки из геометрических фигур» Программные задачи: -Уточнить и закрепить в речи детей название геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. –Закрепить основные цвета: жёлтый, красный, зелёный; - Учить детей самостоятельно выполнять задание по заданию логопеда; - Развитие связной речи: «Расскажи, что ты сделал?»; - Воспитывать усидчивость, желание заниматься; - Уточнить понятие большой - маленький. –Развитие воображения. Составление описательного рассказа по предметной картинке «Сосна». Программные задачи: - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке по данному образу и плану; - упражнять детей в составлении простых предложений из 2-х, 3-х слов по плану; - образование относительных прилагательных от названий деревьев; - упражнять в подборе признаков и действий к предмету; - развитие внимания и памяти; - активизация словаря: сосновый, сосна.
|
Коммуникация Познавательно- речевое. Социализация
Коммуникация Познание.
Коммуникация Познавательно- речевое Худ.творчество
|
||
2неделя 4.11
5.11
8.11
|
Дары леса. Программные задачи: - уточнить с детьми название времени года за окном и признаки и приметы осени; - познакомить детей с богатством наших лесов. Убедить детей в том, что лес- наше богатство; - познакомить детей с названиями некоторых грибов: съедобные: боровик, лисички, опята, подосиновик; несъедобные: мухомор; - учить отгадывать загадки и находить картинки отгадки; - учить различать грибы по внешнему виду; - развитие внимания, мелкой моторики; - активизация словаря за счёт названий грибов. Мы в лес пошли, мы грибок нашли. Программные задачи: - уточнить названия грибов, продолжать их учить различать по внешнему виду; - напомнить, какие грибы можно собирать; - развитие речи, мышления, воображения; - учить отвечать на вопросы педагога полным предложением; - учить подбирать признаки к предметам; - воспитывать любовь к родной природе; - развитие мелкой моторики; - образование относительных прилагательных. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом». Чтение сказки и беседа. Программные задачи: - Познакомить детей с творчеством Сутеева; - чтение сказки; - учить внимательно слушать текст сказки и отвечать на вопросы педагога строчками из текста полным предложением; - развитие связной речи;
|
Коммуникация Познавательно- речевое. Социализация
Коммуникация Практическое овладение нормами речи
Коммуникация Познавательно- речевое. Чтение худ. литературы
|
||
3неделя
11.11
12.11
15.11
|
«Поздняя осень» Программные задачи: - уточнить представление детей об осени; - учить называть отличительные признаки осени от других времён года; -выучить месяцы осени; - познакомить с пословицами об осени; - учить внимательно слушать и слышать педагога; - развитие внимания и памяти; - развитие мелкой моторики; - активизация словаря: золотая осень, листопад. Составление рассказа по картине «Золотая осень». Программные задачи: - Закрепить знания детей об осени, признаках и приметах осени; - развитие связной речи, учить составлять короткий связный рассказ по картине «Золотая осень»; - совершенствовать монологическую речь; - учить детей составлять распространённые предложения по сюжетной картине; - развивать у детей видеть и ощущать красоту русской природы; - развитие внимания и памяти. Знакомство со словом. Программные задачи: -познакомить детей с понятием «слово»; закрепить понятие звук; - воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и в свою; -учить детей различать одушевлённые и неодушевлённые предметы с помощью вопросов кто это? Что это? |
Коммуникация Познавательно- речевое. Социализация
Коммуникация Практическое овладение нормами речи Худ. творчество
Коммуникация Грамота и практическое овладение нормами речи. Здоровье
|
||
4неделя
18.11
19.11
22.11
|
Птицы Программные задачи: - Познакомить детей с обобщающим понятием перелётные птицы и названием некоторых птиц; - учить различать птиц по внешнему виду; - уточнить, какие птицы улетают первыми, а какие последними; - закрепить знания детей об осени, приметах осени; - уточнить понятия «один», «много»; - учить внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы педагога полным предложением; - воспитывать бережное отношение к природе; - активизация словаря: перелётные птицы, тёплые страны, кормушка. Составление рассказа по картине «Осенний лес» Программные задачи: -Уточнить знания детей о осени, учить называть признаки и приметы осени; - учить устанавливать причинно- следственные связи; - закрепить умение подбирать определения и глаголы к существительным; - развитие связной монологической речи. – закрепить умение правильно раскладывать серию картин и составлять короткий рассказ; – развитие логического мышления слухового внимания и мелкой моторики; Предложение. Программные задачи: - Продолжать знакомить детей с предложением; - закрепить понятие «слово» по ситуативным цепочкам; - учить детей составлять короткие простые предложения из двух – трёх слов; - развитие внимания, памяти; - воспитывать любознательность
|
Коммуникация Познавательно- речевое. Социализация
Коммуникация Познавательно- речевое. Худ. Творчество.
Коммуникация Практическое овладение нормами речи.
|