| ПРОЕКТ«Дом, в котором живут гласные»
Автор: Кокарева Любовь Александровна, учитель-логопед МБОУ №168 г.о.Самара
1. Актуальность Младшие школьники с общим недоразвитием речи, как известно, испытывают разнообразные трудности при овладении навыками письма и чтения. Это связано с тем, что у них не сформированы основные предпосылки письменной речи – как речевые, так и неречевые. При овладении чтением и письмом огромную роль играет формирование звуко-буквенных связей. В свою очередь, эти связи могут быть сформированы только при условии четкого представления о зрительном образе букв. Зрительный образ букв усваивается детьми более успешно в практико-ориентированной творческой деятельности, поэтому из современных технологий образования была выбрана проектная технология. 2. Цель и задачи Цель: в процессе практико-ориентированной творческой деятельности на логопедических занятиях сформировать у первоклассников с ОНР образы гласных букв А, О, У, Э, Ы.
Задачи: 1. Формировать образы букв, которые обозначают звуки первого ряда. 2. Развивать изобразительно-графические способности детей. 3. Учить работать в парах: договариваться, вступать в диалог, принимать точку зрения другого. 4. Отрабатывать умения представлять проект на публике.
4. Тип проекта:
5. Участники проекта: первоклассники с ОНР, учитель-логопед, родители.
6. Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная).
7. Продолжительность: 1 месяц.
8. Планируемый результат: презентация проекта в форме устного представления.
9. Этапы реализации проекта Проект реализуется в 3 этапа:
I. Проектировочный этап 1) Определение проблемы проекта:
2) Составление плана-схемы проекта. 3) Обсуждение проекта с родителями. 4) Сбор информации, литературы, дополнительного материала. II. Практический этап 1) Поиск предметов окружающей обстановки дома, схожих с образом гласных букв. 2) Подбор дву- и четверостиший о гласных буквах, отражающих описание зрительного образа букв. 3) Проектирование пространственного расположения мебели в комнате, доме. 4) Изображение предметов обихода с помощью гласных букв. 5) Прорисовывание букв в предметах обстановки дома, комнаты. 6) Подготовка устной презентации проекта, распределение ролей. 7) Презентация проекта на групповом занятии в присутствии родителей, классных руководителей. III. Этап оценки эффективности проекта 1) Рефлексия. 2) Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
10. Используемая литература
|