Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

ПРОЕКТ

«Дом, в котором живут гласные»

 

Автор: Кокарева Любовь Александровна,

учитель-логопед МБОУ №168 г.о.Самара

 

1. Актуальность

Младшие школьники с общим недоразвитием речи, как известно, испытывают разнообразные трудности при овладении навыками письма и чтения. Это связано с тем, что у них не сформированы основные предпосылки письменной речи – как речевые, так и неречевые. При овладении чтением и письмом огромную роль играет формирование звуко-буквенных связей. В свою очередь, эти связи могут быть сформированы только при условии четкого представления о зрительном образе букв.

Зрительный образ букв усваивается детьми более успешно в практико-ориентированной творческой деятельности, поэтому из современных технологий образования была выбрана проектная технология. 

2. Цель и задачи

Цель: в процессе практико-ориентированной творческой деятельности на логопедических занятиях сформировать у первоклассников с ОНР образы гласных букв А, О, У, Э, Ы.

 

Задачи:

1. Формировать образы букв, которые обозначают звуки первого ряда.

2. Развивать изобразительно-графические способности детей.

3. Учить работать в парах: договариваться, вступать в диалог, принимать точку зрения другого.

4. Отрабатывать умения представлять проект на публике.

 

4. Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности - практико-ориентированный, творческий;
  • по продолжительности – краткосрочный (10 занятий);
  • по количеству участников – подгрупповой (парный);
  • по самостоятельности действий учащихся – под руководством учителя-логопеда.

5. Участники проекта: первоклассники с ОНР, учитель-логопед, родители.

 

6. Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная).

 

7. Продолжительность: 1 месяц.

 

8. Планируемый результат: презентация проекта в форме устного представления.

 

9. Этапы реализации проекта

Проект реализуется в 3 этапа:

  • проектировочный этап;
  • практический этап;
  • этап оценки эффективности проекта.

I. Проектировочный этап

1) Определение проблемы проекта:

  • для детей – с помощью образов букв создать интерьер для домика гласных;
  • для логопеда – сформировать образ букв А, О, У, Э, Ы через практическую творческую деятельность детей.

2) Составление плана-схемы проекта.

3) Обсуждение проекта с родителями.

4) Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

II. Практический этап

1)    Поиск предметов окружающей обстановки дома, схожих с образом гласных букв.

2)    Подбор дву- и четверостиший о гласных буквах, отражающих описание зрительного образа букв.

3)    Проектирование пространственного расположения мебели в комнате, доме.

4)    Изображение предметов обихода с помощью гласных букв.

5)    Прорисовывание букв в предметах обстановки дома, комнаты.

6)    Подготовка устной презентации проекта, распределение ролей.

7)    Презентация проекта на групповом занятии в присутствии родителей, классных руководителей.

III. Этап оценки эффективности проекта

1)    Рефлексия.

2)    Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

 

10. Используемая литература

  1. Коваленко  О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. Пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2005
  2. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997
  3. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.-метод. Пособие / Т.Г. Визель. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
  4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000. - № 7
  5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта. – М.:АРКТИ, 2005
  6. Чуракова О.В., И.С.Фишман Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии., выпуск 1, Самара, 2002
Яндекс.Метрика