Использование игровых технологий как средства повышения
мотивации младших школьников на логопедических занятиях Автор: Лобачева
Наталья Сергеевна МБОУ
СОШ №116 г.о. Самара Аннотация Проблема. Дети,
обучающиеся на логопедических пунктах, не осознают своего дефекта, отличаются
неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью, снижением интереса к
занятиям. Отсюда низкий уровень обучаемости детей с речевыми нарушениями, трудность их адаптации в
большом информационном потоке; снижение мотивации учебной деятельности.
Цель: формирование положительной мотивации к обучению, используя
игровые технологии. Задачи: -изучить особенности использования игровой технологии в логопедической работе -коррекция нарушений речи и обогащения речевой практики обучающихся -развитие фонематического восприятия и навыков языкового анализа и синтеза с помощью игровых приёмов -развитие высших психических функций, лежащих в основе процессов письма и чтения: слухоречевого восприятия, зрительного внимания, памяти и мыслительных процессов -коррекция нарушений письменной речи обучающихся Реализация игровых приемов и ситуаций на
занятиях проходит по таким основным направлениям: -дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; -учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в качестве ее средства; -в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; -успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. |