Использование игровых технологий как средства повышения
мотивации младших школьников на логопедических занятиях
Автор: Лобачева
Наталья Сергеевна МБОУ
СОШ №116 г.о. Самара
Аннотация
Проблема. Дети,
обучающиеся на логопедических пунктах, не осознают своего дефекта, отличаются
неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью, снижением интереса к
занятиям. Отсюда низкий уровень обучаемости детей с речевыми нарушениями, трудность их адаптации в
большом информационном потоке; снижение мотивации учебной деятельности.
Цель: формирование положительной мотивации к обучению, используя
игровые технологии.
Задачи:
-изучить особенности использования игровой технологии в логопедической работе
-коррекция нарушений речи и обогащения речевой практики обучающихся
-развитие фонематического восприятия и навыков языкового анализа и синтеза с помощью игровых приёмов
-развитие высших психических функций, лежащих в основе процессов письма и чтения: слухоречевого восприятия, зрительного внимания, памяти и мыслительных процессов
-коррекция нарушений письменной речи обучающихся
-изучить особенности использования игровой технологии в логопедической работе
-коррекция нарушений речи и обогащения речевой практики обучающихся
-развитие фонематического восприятия и навыков языкового анализа и синтеза с помощью игровых приёмов
-развитие высших психических функций, лежащих в основе процессов письма и чтения: слухоречевого восприятия, зрительного внимания, памяти и мыслительных процессов
-коррекция нарушений письменной речи обучающихся
Реализация игровых приемов и ситуаций на
занятиях проходит по таким основным направлениям:
-дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры;
-учебный материал используется в качестве ее средства;
-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
-дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры;
-учебный материал используется в качестве ее средства;
-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.