Коррекция звукопроизношени
Автор: Василенкова Оксана Юрьевна,
учитель-логопед 2 категории, г. Авдеевка, Донецкой обл. Украина, д\с № 11 " Колокольчик"
Правильно произносить звуки родного языка ребёнок должен научиться ещё до школы. Ведь успешное обучение ребёнка в школе зависит в определённой степени и от состояния развития его языка. Владение правильной артикуляцией всех звуков родного языка, умение воспринимать и выделять их из слова, определять последовательнос
Хотя в стране существует хорошо развита, встроенная система логопедической помощи детям дошкольного возраста, однако повышение эффективности не теряет своей актуальности. Особого внимания заслуживают случаи дислалии, когда имеет место нарушение произношения нескольких звуков артикуляционных групп с одновременным недоразвитием фонематических процессов.
Дислалия является одним из наиболее распространённых дефектов звукопроизношени
Среди причин которые обусловливают дефекты звукопроизнощени
- органические дефекты периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения. В таких случаях говорят про органическую (механическую) дислалию;
- биологические и социальные причины: общая физическая ослабленность ребёнка вследствие соматических заболеваний; задержка психического развития речи, избирательное нарушение фонематического слуха; неблагоприятное социальное окружение, препятствующее развитию общения ребёнка.
Проблема нарушения звукопроизношени
- к оборудованию логопедического кабинета;
- до приобретения логопедической литературы;
- к поиску новых форм и методов работы с детьми.
Для себя можно выделить такие направления и систему работы над преодолением недостатков звукопроизношени
- обследование детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, с занесением информации в индивидуальную речевую карту;
- определение форм и методов логопедической работы с детьми;
- осуществление коррекционной работы по преодолению недостатков звукопроизношени
Взяв во внимание методику М.А. Савченко выделить такие этапы логопедической работы при дислалии:
1. подготовка органов артикуляции к воспроизведениям отдельных элементов артикуляции и выработки готовности объединить их в комплексы, которые будут соответствовать правильной артикуляции конкретного звука (подготовительны
2. постановка звука (формирование правильной артикуляции звука);
3. автоматизация звука или постепенное введение произведённой артикуляции;
4. автоматизация звука в слогах и словах с близкими по артикуляции и акустическим характеристикам звуками (дифференциация звуков);
5. введение звука в повседневную речь, что предполагает полную автоматизацию навыков его произношения.
Учитывая такую поэтапность работы по воспитанию правильной артикуляции звуков можно разработать карточную систему последовательнос
Для преодоления недостатков требований и применяю принцип развивающего обучения. Этот принцип предполагает развитие у детей с нарушениями речи умение самостоятельно проводить наблюдения за собственным языком, обобщать и делать определённые выводы, пробуждает интерес к материалу, который используется во время изучения.
Основной формой работы по исправлению звукопроизношени
В зависимости от сложности недостатков звукопроизношени
После индивидуальных занятий в логопедическом кабинете, дети возвращаются в логопедическую группу. Режим работы и учебная программа в этой группе такая же, как и в массовых группах, плюс большая коррекционная работа педагогов в течение дня. То есть дети во время обучения в логопедической группе усваивают две тесно связанные между собой программы: общеобразователь
Большая часть учебно-воспитате
Важнейшим корректирующей фактором в логопедической практике является совершенствовани
обязательные на занятиях, во время ранговой зарядки, на прогулке, на вечерних индивидуальных занятиях. Большое внимание логопед и педагоги логопедической группы уделяют подготовке детей-дислалков до праздничных утренников и музыкальных развлечений, поскольку это рассматривается как результат проведённой работы. В логопедической группе дошкольники порой сами перевоплощаются в героев сказок, надевая соответствующие костюмы и шапочки.
Активными участниками коррекционно - воспитательного процесса являются и родители, для которых проводятся консультации, открытые занятия и другие режимные моменты, оформляются тематические «уголки», размещается определённая информация в родительском уголке. Поэтому для лучшей организации коррекционно-вос