Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Р

"ПОЕЗДКА В РОМАШКОВО"

Романцова Наталья Юрьевна,

учитель-логопед МБДОУ детского сада

комбинированного вида №87 г.о. Самара

 

Цель: автоматизация звука [Р] в словах и фразах.

Задачи: 

  1. Актуализация знаний о звуке [Р].
  2. Автоматизация звука [Р] в словах и фразах.
  3. Развитие фонематического восприятия.
  4. Развитие звукового анализа.
  5. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
  6. Развитие высших психических функций.
  7. Выработка сильного речевого выдоха.

 

Оборудование

Ромашка, вырезанная  из бумаги; набор прищепок для белья; жёлтый круг, вырезанный из картона; паровозик из Ромашково с вагоном,  набор картинок с изображением коровы,  кролика,  жирафа,  тигра, зебры, носорога, вороны, сороки, воробья;  игра «Дорожки»; пособия для игры «Исправь малышку» и «Скажи правильно»; девочка (кукла)  Роза, магнитофон, фонограмма песни из м/ф «Паровозик из Ромашково».

 

Содержание организованной деятельности детей


Организационный момент

- Здравствуй. Садись удобно. Сегодня мы с тобой отправляемся…

(Логопед включает песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково») Догадался? Правильно мы отправляемся в Ромашково.

 

Основная часть

 

1. Актуализация знаний о звуке [Р].

- Подумай и скажи, какой первый звук в слове Ромашково?

 (Звук [Р]).

- Когда мы произносим звук [Р], где находится кончик языка? 

      (Язык за верхними зубами).

- Что делает кончик языка за верхними зубами?

      (Он дрожит).

- Что делают губы?

      (Губы улыбаются).

- А чтобы правильно произнести звук [ Р ] как нужно подуть на кончик языка сильно или слабо?

      (Сильно).

 

2. Развитие ротового выдоха.

- Попробуй сильно подуть на ромашку, при этом произноси звук [ Р ]. Молодец!

 

3. Игра «Поезд»

- Мы будем путешествовать на поезде, но поедем не одни. Помоги нашим попутчикам занять свои места. Домашние животные поедут в вагончике с квадратом, дикие – в вагончике с ромбом, а птицы – в вагончике с кругом.
(Ребёнок «рассаживает» животных  и птиц по вагонам).

 

4. Развитие зрительно-моторной координации.

- Чтобы доехать до Ромашково,  нам нужно проехать по дорожке. Все дорожки идут от буквы  Р.  Выбери ту, по которой пойдёшь –  по прямой или волнистой. (Ребёнок выбирает дорожку и «проходит» по ней, называя картинки).


5. Игра «Собери ромашку» (развитие мелкой моторики пальцев).

Логопед читает стихотворение. При этом ребёнок прицепляет к жёлтому кругу белые прищепки.

Разоделись все  ромашки

В белоснежные  рубашки.

Не хочу на них  гадать,

Чтоб листки не оборвать.

                        (Маленкина Е.)

 

6. Игра «Помоги Розе»

- Ну вот мы и приехали в Ромашково.  Здесь живёт девочка Роза. Она ещё не умеет произносить звук [Р]. Послушай, как у неё получается . Скажи правильно и найди соответствующую картинку.

  • …ома покупает   …озы.
  • …ая   пишет  … учкой.
  • Ю…а  иг …ает  с …акетой.
  • Ню …а  ест  а…буз.
  • … омашки   …астут   в  т…аве.
  • Ма …уся  соби …ает   у…ожай.

 

7. Игра «Смешинки»

- А теперь поиграем в игру «Смешинки».  Исправь ошибки.

  • Дровами  рубят  топор.
  • Сахар  грызёт  Иру.
  • Забор  красит  Рому.
  • Градусник  несёт  врача.
  • Горшок  растёт в  розе.
  • Дорога  едет  по  грузовику.

 

Итог

- Нам пора возвращаться. (Логопед включает песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). 

- Тебе  понравилось наше путешествие?  Что больше всего запомнилось?Молодец, ты сегодня хорошо занимался.   

Яндекс.Метрика