Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

КОНСПЕКТ  ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ВИКТОРИНЫ «МЫ - РОССИЯНЕ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР)

Дубровская Елена Олеговна, учитель-логопед,

Сафаргалиева Алина Вячеславовна, воспитатель

ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга

 

          Цель - обобщение знаний детей о Родине, городе Санкт-Петербурге; развитие педагогической компетентности родителей в сфере патриотического воспитания ребёнка-дошкольника.

          Задачи:

  • Познавательные:

- способствовать формированию у детей и родителей интереса к Родине, к национальным традициям, символам и обычаям.

  • Коррекционно-развивающие:

- способствовать расширению словарного запаса;

- развивать у детей логическое мышление, активизировать внимание, память, воображение;

-совершенствовать фонематический анализ и синтез;

- развивать слоговой анализ и синтез;

- развивать выразительность речи и движений.

  • Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства;

- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

          Оборудование: две переносные доски с маркерами; полоски цветного картона для задания «Собери флаг» (красного, белого, синего, черного, оранжевого, зеленого цветов); реквизит для задания «Найди русский народный костюм» (кокошник, лапти, сарафан, рубаха-косоворотка, костюмы других народов); два комплекта разложенных на составные части гербов России, СПб и МО «Юнтолово»; аудиозаписи гимна России  музыка А.Александров, слова С.Михалков. 

 Предварительная  работа

 

- чтение детям книг по теме викторины;

- рассматривание и ознакомление детей с символикой: России (герб, флаг, гимн), Санкт- Петербурга и муниципального образования «Юнтолово» ( герб);

- совершенствование умения разгадывать ребусы;

- ознакомление детей с русскими народными костюмами, играми, частушками, песнями;

- разучивание стихов о России;

- совместное создание с родителями фотокниг «Моя малая Родина», «Мои путешествия по стране», «Мы гуляем по Санкт-Петербургу».

 

         Ход викторины

 

Вход детей и родителей в зал под песню «Матушка Россия»(слова и музыка Т.Буланова). Расположение участников викторины по краю ковра, напротив ведущего.

Ведущий: Здравствуйте друзья! Мы все с вами живем в России и сегодня мы собрались, чтобы узнать на сколько хорошо вы знаете свою родину: её историю, символику, традиции. Вы уже большие и должны знать, что на патриотических мероприятиях звучит гимн страны. И сейчас мы с вами послушаем гимн России музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

Начинаем мы нашу викторину с деления на команды в форме игры.

 

        1. Вводная игра: «Определи, какой звук?»

Цель: развитие фонематического восприятия у детей.

Ведущий: Сначала дети, а затем и взрослые достают из мешочка по одной букве и определяют гласная она или согласная. Так образуются две команды.

          Команды расходятся по местам (см. приложение).

Ведущий: Ваши знания сегодня будет оценивать наше уважаемое жюри (представление членов жюри).

 

          2. Задание командам «Назови команду»

Надо выбрать капитана команды и  дать название своей команде. Название должно быть связанно с Россией, с русскими сказками, былинами, историей.

         Команды отвечают.

         Жюри оценивает.

 

         3. Разминка

Первый вопрос для детей. Назовите известных вам по сказкам и былинам русских народных богатырей?

Второй вопрос для детей и родителей. Назовите выдающиеся личности Российской державы?

         Команды отвечают.


         4. Конкурс: «Разгадай ребус»

Ведущий: Для команд показывается один общий ребус, даётся время, команды совещаются. Кто первым находит ответ, тот получает балл. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.

Условие конкурса: вначале даются ребусы для детей, а затем более сложные ребусы для совместного разгадывания с родителями. Жюри присуждает дополнительные баллы за объяснение- как эти слова связанны с Россией.

Зашифрованные слова: Родина, Россия, Нева, космос, ракета, сила, дружба, Москва (зашифрованные ребусы см. в приложении).

         Команды отвечают.

         Жюри оценивает.

 

5. Конкурс: «Национальная одежда» (см.приложение)

Ведущий: Национальная одежда - это своеобразная «книга». Научившись её читать, можно много узнать об обычаях, истории, традициях народа.

         Первое задание конкурса: среди множества костюмов каждая команда должна найти по два предмета русского народного костюма. Задание выполняется двумя представителями от обеих команд одновременно. (Это задание не оценивается).

         Второе задание конкурса: каждая команда выбирает следующих два представителя. Каждый ребёнок устно должен разделить слово на слоги и определить их количество в слове.

         Команды отвечают.

         Жюри оценивает.

 

         6. Музыкальная пауза

Ведущий:  С давних времён русский народ всегда умел не только хорошо работать, но и отдыхать. Люди восстанавливали свои силы, заряжались энергией с помощью песен, частушек, игр-забав. Вот и мы сейчас все дружно поиграем в русскую народную хороводную игру «Дударь».

 

         7. Конкурс капитанов: «Скажи красиво»

Ведущий:  Капитаны должны подобрать, сказать как можно больше красивых, добрых, выразительных слов о нашей Родине-России. Капитаны поочередно называют по одному слову( в случае затруднения капитана, команда помогает). Побеждает команда подобравшая большее количество слов.

         Команды отвечают.

         Жюри оценивает.

 

         8. Конкурс: «Собери флаг» (см. приложение).

Ведущий:  Все мы любим нашу Родину. Но важно не только любить, но и знать символику нашей страны. Этот конкурс покажет, как команды знают наш флаг.

         Первое задание для детей: за определенное время, обе команды должны правильно собрать российский флаг.

         Второе задание для всей команды: пояснить значение каждого цвета на флаге.

         Команды отвечают.

         Жюри оценивает.

 

         9. Конкурс: «Три герба» (см. приложение).

Ведущий: Каждой команде раздаются элементы трёх гербов: России, Санкт-Петербурга и муниципального образования «Юнтолово».

         Первое задание для детей: быстро и правильно собрать все три герба.

         Второе задание для всей команды: объяснить, где какой герб. Дополнительные баллы даются за объяснение значения каждого элемента на гербе.

         Команды отвечают.

         Жюри оценивает.

 

         10. Музыкальная минутка

Ведущий: Исполняется русская народная песня «Весна-Красна» в обработке И.Якушиной.

 

         11. Конкурс: «Дорисуй слово» (см.приложение)

Ведущий: Ребята, пока мы с вами пели песню, принесли две телеграммы от Буквоешки: «Что случилось, что случилось?

                       Не могу никак понять?

                      Наши буквы изменились.

                      Невозможно их узнать!»

( Кн. «Занятия по развитию речи» И.А. Морозова)

Перед каждой командой выставляются две переносных доски, на которых написаны по два слова с пропущенными элементами. Слова для заданий: РОССИЯ, РОДИНА, ГОРОД, СЕМЬЯ.

Посмотрите, тут написаны слова в которых Буквоешка съела часть буквы.

         Первое задание: дети становятся друг за другом, поочерёдно подходят к доске и дописывают по одному недостающему элементу буквы. В конце читают слова.

         Второе задание: а теперь назовите в своих словах мягкие и твёрдые согласные.

Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задания.

         Команды отвечают.

         Жюри оценивает.

         12. Заключение

Ведущий: Пока жюри подводит общий итог нашей викторины, ребята подготовили стихотворение о Родине.

Дети рассказывают стихотворение В.Гудимова «Нет края на свете красивей».

        Заключительная песня «Наша Родина-Россия» слова и музыка М.В.Сидорова.

        Вручение призов под звучание фанфар

Яндекс.Метрика