КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
"Предлоги: В, ИЗ, НА, ПОД, К, ОТ"
Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед
ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)
Цели:
- Уточнить понимание детьми предлогов: «на», «под», «в», «из», «к», «от»;
- Закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах;
- Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и картинке;
- Закрепить навык составление предложений с заданным словом;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать оптико – пространсвенные навыки
Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, сюжетные и картинки
Ход занятия
I. Оргмомент
Игра «Прятки»
Логопед заранее прячет игрушки в разных уголках комнаты.
Л: Мне сказали, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вел за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем ящике стола. Кто пойдёт на поиски? Нашёл, Дима? Кто же там спрятался? А кто спрятался под шкафом? Под кукольной кроватью? На столе? и т.д. Вот они — непрошенные гости. Какие маленькие слова помогли нам найти их?
Д: В, НА, ПОД
Л: А если бы в предложениях следопыта не было этих маленьких слов, нашли бы мы гостей?
Д: Нет.
Л: Вот, ребята, какие это важные слова!
II .Основная часть
1. Л: Давайте вспомним, какие еще маленькие слова мы не называли! Посмотрите на доску (на доске схемы предлогов)
Дети называют предлоги
Л: Дети, а теперь давайте вспомним, что обозначает каждое маленькое слово
Р1: Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА».
Р2: Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «под».
Р3: когда предмет находится внутри чего – то, мы говорим «в»
Р4: Мы говорим слово ОТ, когда предмет отодвигается от чего-то.
Р5: Когда предмет двигается к чему – то, иы говорим слово «к»
Р6: когда предмет выходит из чего-то, мы говорим «из»
2. «Повесь картинку»
Л: Молодцы! Перед вами схемки наших маленьких слов. Давайте составим предложение по каждой картинке и поместим ее под нужную схему
Каждый ребенок берет свою картинку, составляет предложение, выделяет предлог и прикрепляет картинку к доске
3. Л: А сейчас мы посмотрим, как вы научились правильно говорить
маленькие слова.
Упражнение «Послушай и покажи»
Детям раздаются карточки со схемами предлогов.
Л: Я говорю предложение, а вы показываете схему того маленького слова, которое услышите.
Лена пошла в детский сад. Дети показывают схему предлога «В»
Мама достала конфеты из коробки.
Леша подошел к дому. И тд
4. Л: А теперь давайте сами превратимся в маленькие слова – помощники! Каждый из
вас закроет глаза, а когда откроет - уже будет превращен!
Дети закрывают глаза, логопед вешает им на шеи веревочку с привязанной к ней схемой предлога.
Л: Вот вы и превратились! Теперь каждый из вас должен узнать, каким словом – помощником он стал, объяснить, что это слово обозначает и придумать с ним предложение.
Дети выполняют задание
III. Физминутка
IV. Дидактическое упражнение «Вставь предлог»
Л: Подул сильный ветер и все маленькие слова из предложений улетели. Давайте вставим их.
Снег лежал ... крыше.
Мама положила печенье…коробку.
Маша достала свитер …шкафа
Машина подъехала…дому и др
Дети называют всё предложение с предлогом.
V. Итог занятия
Оценка работы детей. Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно делать на занятии.