ПЛАН КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Дружно в лес мы все пойдем, лесных жителей там найдем»
Автор: Назарова Ирина Николаевна,
воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №87 г.о. Самара
План конспект непосредственно образовательной деятельности
на основе гендерного подхода для детей среднего возраста
Тема недели: «Животный мир».
Тема дня: «Дикие животные».
Непосредственно образовательная деятельность: «Дружно в лес мы все пойдем, лесных жителей там найдем».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи:
- формировать знания детей о диких животных («Познание»);
- закреплять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках, о местах обитания, питания диких животных («Познание»);
- развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок («Познание»);
- активизироватьсловарный запас детей: пушистая, косолапый, длинноухий, хитрая, рыжая, хищник, зубастый (« Коммуникация»);
- формировать бережное отношение к природе и ее обитателей («Безопасность»);
- пополнять знания о безопасности общения с дикими животными (« Безопасность»);
- создать благоприятный эмоциональный фон посредством прослушивания музыкальных произведений ( «Здоровье»);
- создавать условия для проявления гендерных предпочтений посредством выбора одного образца из нескольких («Социализация»);
- развивать умение передавать в движение походку и характер животного («Физическая культура»).
- развивать творческие способности у детей, в создании подделок из пластилина («Художественное творчество»)
Методы и приемы
Практические методы:
- Д/И «Чей домик?»;
- П/И «Лесные животные»;
- лепка из пластилина.
Наглядные методы:
- показ слайдов с изображением животных;
- образцы поделок из пластилина.
Словесные методы:
- рассказ педагога;
- загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- демонстрационное – игрушка «Совунья»;
- маски животных (волк,медведь,лиса,белка);
- ТСО;
- диск «В мире животных»;
- пластилин, стеки, доска под лепку.
Логика образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент:
Приход к детям «Совуньи» под музыку «В мире животных».
2. Рассказ педагога о диких животных об особенностях из внешнего вида, повадках (показ слайдов).
3. Загадывание загадок:
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (медведь)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык! (заяц)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
4. Дидактическая игра «Чей домик?».
Цель: Развивать представление детей о том, где живут лесные жители (берлога, дупло, нора).
5. Подвижная игра «Лесные животные» (в музыкальном сопровождении).
Цель: Умение передавать в движение походку и характер животного.
Предлагается детям маски животных (лисы,медведя,волка,белки).
Дети по желанию выбирают понравившуюся маску животного и изображают его. Предполагается, что маскулинный тип детей выберет маску медведя или волка, а фемининный тип детей маску белки или лисы.
6. Продуктивная деятельность.
Лепка из пластилина на тему: «Дикие животные из русских народных сказок».
Детям на выбор предлагается три образца:
-
образец «Серый волк».
-
образец «Лисичка сестричка».
-
образец Сюжет из сказки: «Лиса и Волк».
Предполагается, что маскулинный тип детей выберет 1- образец, фемининный тип детей выберет 2-образец, а андрогинный тип детей выберет 3-образец.
Итог: Дети вместе с «Совуньей» организуют выставку работ и рассматривают их.
Литература
-
Ильина Н.И. 1000 загадок – СПб: Издательство «Нева», 2001.
-
Козак О.Н. Большая книга игр для детей 3-7 лет – СПб: Издательство «Союз», 2002.
-
Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М., 2005.