КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ) НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Авторы: Дубровская Елена Олеговна, учитель-логопед,
Сафаргалиева Алина Вячеславовна, воспитатель
ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Скачать презентацию к занятию.pptx
Программное содержание:
1) Закрепить представление детей о транспорте различного вида: грузовом, пассажирском, наземном.
2) Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры, со стечением согласных.
3) Упражнять в звуковом анализе слова, подбирая на заданный звук.
4) Развивать внимание и логическое мышление.
5) Работа над формированием грамматического строя речи.
6) Упражнять детей в умении правильно задавать вопросы(работа по закрытой картине)
Ход игры:
Ребята, мы хотим сегодня с вами поиграть. А во что мы будем играть, это сюрприз. Попробуйте отгадать ,задавайте мне вопросы. ( работа по закрытой картине).
-Правильно, ребята. Это строительный кран. Для чего нам нужен строительный кран? Давайте, мы сегодня с вами представим ,что мы строители . Мы с вами живем в большом городе, давайте с вами построим улицу нашего города.
С помощью различного строительного материала строим улицу .(играем во время игры задаем вопросы. Например: «Что можно построить на звук Д и т.д.)
Вдоль улицы построили дома.
-Какие дома в городе? ( многоэтажные). Что мы видим ещё на улицах нашего города? ( магазины, автобусные остановки, газетные киоски.) Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
Посреди улицы проходит широкая дорога . Давайте рассмотрим ее. Вспомним, для чего нужна дорога? По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
Тротуар – это «дорога для пешеходов»
- Скажите, что помогает нам быстро передвигаться из одного конца города в другой?
- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего на ней не хватает? (не хватает транспорта)
- Посмотрите ребята, на улице нет никакого транспорта. Легко ли живется жителям этого города или у них возникает много трудностей? Какие трудности у них могут возникать?
- Давайте поможем жителям этого города сделать так, что бы у них появился транспорт. Вы согласны?
- Да. А давайте загадаем друг другу загадки(одни дети загадывают, другие отгадывают ,а отгадки выставляем на стол)
- Ребята, как одним словом можно назвать транспорт, который у нас появился?( если дети затрудняются, можно задать следующий вопрос).Кто ездит на транспорте(пассажиры).
- А если транспорт ездит только в городе ,то его как можно назвать?
-Городской пассажирский. Молодцы.
- Ребята ,а как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
-Какой грузовой транспорт Вы знаете? (грузовики, фургоны и т.д.)
-Правильно, молодцы. Посмотрите мы попали с вами на базу ,все грузы перепутались, надо помочь. Давайте назовем машины, изображенные на этих картинках (грузовик, фургон ,самосвал) . Каждая машина везёт свой груз.
(на фланелеграфе прикреплены машины, грузы на звуки Б,К, Д),
*Игра :Разобрать грузы по машинам в соответствии с первым звуком. Грузовик перевозит только те грузы , название которых начинается на звук Д. Фургон перевозит грузы на звук Б. А самосвал грузы на звук К.
*кубики, камни, капуста, ковер, картофель, кровати, качели.
*бананы, ботинки, батарейки, бревна.
*дрова, доски, дыни.
Теперь в городе появились и грузовые машины. Машины мы с вами погрузили ,а теперь можно и отдохнуть.
ФИЗ. МИНУТКА "СВЕТОФОР" (под музыку)
Светофор приготовил вам подарок на нашу улицу.(маленький светофор).Как его можно ласково назвать(светофорчик ,светофорушка)
-Ребята, а теперь давайте поставим светофорчик на нашу улицу. Светофорчику понравилось с вами играть.
-Ребята,посмотрите светофор у нас ожил(появляется лицо)
-И сейчас он с вами поиграет в игру.
* Игра «Слова перепутались». (коробочка, в ней карточки)
Задание: «Больной везет машину» (дети исправляют ошибку ,педагог достает из коробки машину)» Порядок следит за полицейским»,»Вызов пожарная мчится на машина».На улицах нашего города появились машины. Светофор хочет вам сказать.- Ребята эти машины называются машины специального назначения. На них установлен сигнал- сирена, эти машины могут проезжать на любой сигнал светофора. Они спешат на помощь.
- Если заболел человек- 03,если пожар-01,если попал в беду-02.
-Ребята мы сегодня построили с вами замечательную улиц и увидели много интересного .Давайте расскажем светофорчику, что можно увидеть на улице нашего волшебного города .Поиграем с волшебными кубиками.
*ИГРА «Назови сколько»(1 кубик-с изображением цветов,2 кубик- магазин, машина, дерево, аптека, грузовик ,самосвал)
-Ребёнок бросает два кубика. Педагог: «Что ты видела Даша?»(отвечаем полным предложением)Даша:» Я увидела две красные аптеки» и т.д.
-Ребята ,а чтобы, наш город ожил, и в нем можно будет играть нам необходимо его распознать. *Поиграем в «Шифровальщиков».(раздаем листы бумаги и цветные карандаши.) Внимательно слушайте ,а ответы зарисуйте на листе.
*посередине листа нарисуйте предмет, предназначенный для того, чтобы люди и машины не сталкивались на дороге.
*в верхнем правом углу высокое растение, которое дает кислород людям.
*в верхнем левом углу, сооружение в котором живет человек.
*в нижнем правом углу дорожный знак, под который въезд машин запрещен.
*в нижнем левом углу знак, обозначающий, где можно переходить дорогу.
ИТОГ ИГРЫ:
-Молодцы, замечательно справились с заданием. Посмотрите, действительно наш город ожил. Мы вспомнили разные виды транспорта. Сейчас я буду называть ,а вы внимательно слушайте и хлопните в ладоши тогда, если в названии услышите звук С (автобус, троллейбус ,трамвай ,скорая помощь, грузовик фургон, самосвал ,пожарная машина, полицейская машина).
Попрощаемся с гостями, и можете поиграть с нашей улицей.