Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ) НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»

Авторы: Дубровская Елена Олеговна, учитель-логопед,

 Сафаргалиева Алина Вячеславовна, воспитатель 

ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга

 

Скачать презентацию к занятию.pptx

 

Программное содержание:

1)    Закрепить представление детей о транспорте различного вида: грузовом, пассажирском, наземном.

2)    Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры, со стечением согласных.

3)    Упражнять в звуковом анализе слова, подбирая на заданный звук.

4)    Развивать внимание и логическое мышление.

5)  Работа над формированием грамматического строя речи.

6)  Упражнять детей в умении правильно задавать вопросы(работа по закрытой картине)

Ход игры:

 

Ребята,  мы хотим сегодня с вами поиграть. А во что мы будем играть, это сюрприз. Попробуйте отгадать ,задавайте мне вопросы. ( работа по закрытой картине).

-Правильно, ребята. Это строительный кран. Для чего нам нужен строительный кран? Давайте, мы сегодня с вами представим ,что мы строители . Мы с вами живем в большом городе, давайте с вами построим улицу нашего города.

С помощью различного строительного материала строим улицу .(играем во время  игры задаем вопросы. Например: «Что можно построить на звук Д и т.д.)

Вдоль улицы построили дома.

-Какие дома в городе? ( многоэтажные). Что мы видим ещё на улицах нашего города? ( магазины, автобусные остановки, газетные киоски.) Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. 

Посреди улицы проходит широкая дорога . Давайте рассмотрим ее. Вспомним, для чего нужна дорога? По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются  дорожки для пешеходов? (тротуары)

Тротуар – это «дорога для пешеходов»

- Скажите, что помогает нам быстро передвигаться из одного конца города в другой?

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего на ней не хватает? (не хватает транспорта)

- Посмотрите ребята, на улице нет никакого транспорта. Легко ли  живется жителям этого города или у них возникает много трудностей? Какие трудности у них могут возникать?

- Давайте поможем жителям этого города сделать так, что бы у них появился транспорт. Вы согласны?

- Да. А давайте загадаем друг другу загадки(одни дети загадывают, другие отгадывают ,а отгадки выставляем на стол)

 - Ребята, как  одним словом можно назвать транспорт, который у нас появился?( если дети затрудняются, можно задать следующий вопрос).Кто ездит на транспорте(пассажиры).

- А если транспорт ездит только в городе ,то его как можно назвать?

-Городской пассажирский. Молодцы.     

 - Ребята ,а как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

-Какой грузовой транспорт Вы знаете? (грузовики, фургоны и т.д.)

-Правильно, молодцы. Посмотрите  мы попали с вами на базу ,все грузы перепутались, надо помочь. Давайте назовем машины, изображенные на этих картинках (грузовик, фургон ,самосвал)  .   Каждая машина везёт свой груз.

 (на фланелеграфе прикреплены машины, грузы на звуки Б,К,  Д),

*Игра :Разобрать грузы по машинам в соответствии с первым звуком. Грузовик перевозит только те грузы  ,    название которых начинается на звук  Д. Фургон перевозит грузы на звук Б. А самосвал грузы на звук К.

*кубики, камни, капуста, ковер, картофель, кровати, качели.

*бананы, ботинки, батарейки, бревна.

*дрова, доски, дыни.

Теперь в городе появились и грузовые машины. Машины мы с вами погрузили ,а теперь можно и отдохнуть.

                 ФИЗ. МИНУТКА "СВЕТОФОР" (под музыку)

Светофор приготовил вам подарок на нашу улицу.(маленький светофор).Как его можно ласково назвать(светофорчик ,светофорушка)

-Ребята, а теперь давайте поставим светофорчик на нашу улицу. Светофорчику понравилось с вами играть.

-Ребята,посмотрите светофор у нас ожил(появляется лицо)

-И сейчас он с вами поиграет в игру.

* Игра «Слова перепутались». (коробочка, в ней карточки)

Задание: «Больной везет машину» (дети исправляют ошибку ,педагог достает из коробки машину)» Порядок  следит за полицейским»,»Вызов пожарная мчится на машина».На улицах нашего города появились машины. Светофор хочет вам сказать.- Ребята эти машины называются машины специального назначения. На них установлен сигнал- сирена, эти машины могут проезжать на любой сигнал светофора. Они спешат на помощь.

- Если заболел человек- 03,если пожар-01,если попал в беду-02.

-Ребята мы сегодня построили с вами замечательную улиц  и увидели много интересного .Давайте расскажем светофорчику, что можно увидеть на улице нашего волшебного города .Поиграем с волшебными кубиками.

*ИГРА  «Назови сколько»(1 кубик-с изображением цветов,2 кубик- магазин, машина, дерево, аптека, грузовик ,самосвал)

-Ребёнок бросает два кубика. Педагог: «Что ты видела Даша?»(отвечаем полным предложением)Даша:» Я увидела две красные аптеки» и т.д.

-Ребята ,а чтобы, наш город ожил, и в нем можно будет играть нам необходимо его распознать. *Поиграем в «Шифровальщиков».(раздаем листы бумаги и цветные карандаши.) Внимательно слушайте ,а ответы зарисуйте на листе.

*посередине листа нарисуйте предмет, предназначенный для того, чтобы люди и машины не сталкивались на дороге.

*в верхнем правом углу высокое растение, которое дает кислород людям.

*в верхнем левом углу, сооружение в котором живет человек.

*в нижнем правом углу дорожный знак, под который въезд машин запрещен.

*в нижнем левом углу знак, обозначающий, где можно переходить дорогу.

ИТОГ ИГРЫ:

-Молодцы, замечательно справились с заданием. Посмотрите, действительно наш город ожил. Мы вспомнили разные виды транспорта. Сейчас я буду называть ,а вы внимательно слушайте   и  хлопните в ладоши тогда, если в названии услышите звук С (автобус, троллейбус ,трамвай ,скорая помощь, грузовик фургон, самосвал ,пожарная машина, полицейская машина).

Попрощаемся с гостями, и можете поиграть с нашей улицей.

Яндекс.Метрика