Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Тема «Совместная партнёрская деятельность учителя – логопеда и воспитанников в условиях реализации ФГТ»

Автор: Туркина Наталья Владимировна,

учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 141 ОАО «РЖД» г. Пермь

 

Совместная партнёрская деятельность предполагает:

1. Пространственное и временное соприсутствие участников, создающее возможности непосредственного личного контакта между ними в плане обмена действиями и обмена информацией.

2. Наличие общей цели, отвечающей запросам и интересам всех участников

Общая цель включает в себя два вида постановки и решения задач:

*первый  вид – постановка и решение педагогических задач;

*второй вид – постановка практической задачи перед детьми.

 3. Наличие органов организации и руководства, которые воплощены в лице одного из участников, либо распределены.

Функции органа организации и руководства:

*Планирование.

*Распределение обязанностей.

*Контроль.

*Ответственность за общий результат.

4. Разделение процесса совместной деятельности между участниками, обусловленное характером целей, средств и условий, составом и уровнем квалификации участников. 

5. Возникновение межличностных отношений, проявляющихся в общении, обмене действиями, информацией, желаниями.

 Вот два варианта реализации партнёрской позиции:

Партнёр – модель

 

Партнёр - сотрудник

    

 

Я предлагаю материал по реализации образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» в моделях  организации образовательного процесса, включающих:

  • совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей;
  • учебную модель, которая реализуется только в работе с детьми от 6 до 7 лет.

       В настоящее время новые ФГТ вносят существенные изменения и в структуру планирования воспитательно-образовательного процесса.

      Поэтому при планировании совместной деятельности с воспитанниками я учитываю следующее:

- решение образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время,

- планирование образовательного процесса с учётом интересов детей,

- использование         партнёрской позиции и партнёрской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности),

- сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

       Я работаю в детском саду, который принадлежит ОАО «РЖД», поэтому его посещают 95% детей, чьи родители трудятся на предприятии данной организации. И на территории нашего детского сада железнодорожная тематика при организации видов деятельности актуальна.         

                     

       Тема ННОД: «Я б в железнодорожники пошёл – пусть  меня научат!»

Цели:

1. воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к профессии железнодорожника, желание в будущем работать на железнодорожном транспорте;

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

2. образовательные:

- знакомить детей старшего дошкольного возраста с  железнодорожным транспортом и железнодорожными профессиями;

- дать представления о их значимости;

- расширить представления детей о железнодорожных профессиях и закрепить уже имеющиеся знания;

- учить соотносить профессию и орудия труда, необходимые для этой профессии;

3. коррекционные:

- активизировать внимание и речь, развивать логическое мышление;

-  развивать  фонематический  слух  и  восприятие;

-  развивать  мелкую  моторику;

-  развивать  артикуляционную  моторику.

       Оборудование:

Карточки: машинист, помощник машиниста, железнодорожная форма, проводник; карта для артикуляционной гимнастики; мяч; раскраски с железнодорожными профессиями; карандаши; восковые мелки; предметные картинки с изображением людей железнодорожных профессий; атрибуты железной дороги.

 

Ход совместной деятельности:

  1. Мотивационный момент.

       (Дети стоят возле стола, на котором железнодорожные составы.)

Взрослый: Ребята, я знаю, что вы у меня очень любознательны и многие ваши родители работают на железнодорожном транспорте. Поэтому наш с вами разговор сегодня пойдёт о железной дороге.

Расскажите, кем работают ваши родители?

Ответы детей.

Взрослый: Скажите, какие разновидности поездов вы знаете?

Дети: Пассажирские и товарные.

Взрослый: В чём их отличие?

Ответы детей.

  1. Сообщение темы и цели совместной работы.

 Взрослый: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места и послушайте загадку.

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка,

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

Что тянет состав.

Дети: локомотив или тепловоз.

Взрослый: Назовите профессии людей, которые работают на локомотиве.

Дети: машинист и помощник машиниста (слова закрепляются на доске).

Воспитатель: Чем занимается машинист?

Дети: Машинист ведёт состав и следит за сигналами.

Воспитатель: А помощник машиниста?

Дети: Следит за исправностью локомотива, за сигналами.

Взрослый: В каком костюме они ходят на работу?

Дети: В железнодорожной форме  (закрепляется на доске).

Взрослый: Ребята, давайте выберем железнодорожную форму для машиниста и помощника машиниста.

Какая она?

Ответы детей.

Взрослый: Какими качествами должны обладать машинист и помощника машиниста?

Дети: Внимательными, умелыми и смелыми.

       3. Артикуляционная гимнастика.

Взрослый: А ещё они должны обладать хорошей дикцией, так как им часто приходиться общаться по рации с диспетчерами станции.

« Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

О чём говорили на занятиях!»

Наш волшебный локомотив провезёт нас по парку артикуляционной гимнастики.

Как гудит локомотив или тепловоз или электровоз?

Медленно

Быстро

Высоко – низко

С паузами

Взрослый: Молодцы, вот и проехали мы по парку артикуляционной гимнастики.

  1. Формирование грамматического строя речи.

 Взрослый: Послушайте, ещё одну загадку.

Этот дядя или тётя

Дома здесь и на работе,

Полку нужную укажет

Про дорогу всё расскажет.

Чай душистый принесёт,

И в вагоне подметёт.

О ком эта загадка?

Дети: Проводник.

Взрослый: Чем занимается проводник?

Ответы детей.

Взрослый: Как вы думаете тяжёлая или лёгкая работа у проводника и почему?

Ответы детей.

Взрослый: Каким должен быть проводник?

Ответы детей.

Взрослый: Ребята, давайте выберем железнодорожную форму для проводника.

Взрослый: Молодцы!

       5. Динамическая пауза: «Кому, что нужно для работы?»

Взрослый: А сейчас, я предлагаю вам всем встать в круг и поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?».

Я буду бросать вам мяч и называть железнодорожную профессию, а вы возвращать мяч и называть инструменты, необходимые для работы.

Машинист, помощник машиниста – локомотив;

Проводник – пассажирский вагон;

Диспетчер – компьютер;

Связист – светофор;

Осмотрщик вагонов, ремонтник – молоток;

Кассир – деньги, билеты.

       6. Продуктивная деятельность.

 Взрослый: Ребята, на ваших столах лежат раскраски, изображающие фигуры людей железнодорожных профессий. Я предлагаю вам выбрать любую и раскрасить. В рисунке постарайтесь передать цвет, характер людей этих профессий.

       (Дети рисуют под музыку).

 Взрослый: Да, чтоб обслужить железную дорогу,

                         Специалистов нужно очень много.

                         Сам машинист, помощник машиниста,

                          Кассир, министр и даже зам. министра,

                         Обходчик путевой внимательный,

                          Диспетчер чёткий, обязательный.

                          За то, что тёплый вагон,

                          И ходит поезд,

                          Им всем сердечно кланяемся в пояс.                

       7. Итог совместной деятельности.

Взрослый: Сегодня в ходе совместной работы мы говорили только о двух железнодорожных профессиях. Каких?

Ответы детей.

Но железнодорожных профессий много, о них мы и будем говорить.

А сейчас послушайте внимательно стихотворение, которое вам приготовили ваши товарищи.

1 ребёнок: Мы пока, что подрастаем,

                  Детский садик посещаем.

                  А как только подрастём –

                  И на транспорт мы придём!

2  ребёнок:  Кто-то будет машинистом,

                    Кто пойдёт в диспетчера

                    Я – связистом!

                    Иль кассиром!

                    Может, выучусь на мастера!

1 ребёнок и 2  ребёнок: Все профессии нужны!

                                         Все профессии важны!

Взрослый: И сегодня всем ребятам призы за хорошую работу! Приготовили железнодорожники и передали в небольшом локомотиве!

Яндекс.Метрика