Конспект группового логопедического занятия с использованием ТРИЗ
Автор: Стаценко Татьяна Петровна,
учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 67" (город Энгельс Саратовской области)
Тема «Относительные прилагательные»
Цель: совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.
Задачи:
- Учить образовывать относительные прилагательные
- Развитие высшие психические функции
- Развитие общей моторики, мелкой моторики
- Развитие речевого подражания
- Учить сопоставлять предметы, исходя из личного опыта
- Развитие воздушной струи, плавного, направленного выдоха
- Расширять и активизировать словарь
- Развитие связной речи
Оборудование: кастрюльки с вынимающимися предметами, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки (стаканчики) с изображением различных видов сока, картинки для игры «4 лишний» (стеклянная сахарница, стакан, графин и деревянная ложка и т.п.), стаканчики с подвижным верхом, для определения направленности воздушной струи).
Ход занятия:
В конце конспекта нет подведения итогов, т.к. преподавание по ТРИЗу не предпологает подведение итогов.