Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

 Тема: Автоматизация звука Р

Автор: Жук Марина Константиновна,

учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя

 

Цель

  • Закреплять произношение звука Р изолированно, в словах и фразовой речи.
  • Развивать речедвигательные умения, фонематический слух, связную речь, память, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать навыки самоконтроля за произносительной стороной речи.

Оборудование: картинки и игрушки со звуком Р, «Волшебный мешочек», зрительный символ звука, характеристика артикуляции звука на магнитах, элементы сказки о Ветерке и Дракончике, фишки и буквы для звуко-буквенного анализа, кубики с символами артикуляционных упражнений.

 

Ход занятия:

 1​ Артикуляционная разминка.

– Вспомни, пожалуйста, какие упражнения нам нужно сделать для того, чтобы наш язычок научился «рычать». Найди их на кубиках. Давай их выполним.

2​ Сказка о Ветерке и Дракончике. Логопед совместно с ребёнком вспоминают сказку.

Текст сказки для чтения ребенку взрослым

Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого

В пещере вновь борьба. Язык прегра​дил путьВетерку, он поднялся вверх, к Верхним Зубам,прислонился к бугор​кам около них.

 

Широко открыть рот.

Широкий язык поднять вверх и приблизить

к альвеолам.

Ветерок с силой бросается прямо на стражника, происходит борьба.

 

С силой подуть на кончик языка так, чтобы он завибрировал.

Ветерок все-таки прорывает преграду, которую устроили ему Язык и Верхние Зибы.

 

Длительно произнести звук р.

 

Рассерженный Язык бьется о бугорки около Зубов,сердится, рычит. Поздно! Опять Ветерок на свободе!

 

Приблизить ладонь ко рту, почувствовать движение воздуха.

 

3​ Уточнение артикуляции звука (на магнитах). Выставляются положение языка, губ, зубов, ветерка, голоска.

4​ Изолированное произнесение звука. «Песенка Грузовика». На доске выставляется зрительный символ звука.

5​ Закрепление произношения звука Р в слогах. Чистоговорки-добавлялки. Нужное слово ребёнок находит на картинке.

РА-РА-РА - ДЕТВОРА, ГОРА, НОРА

РЫ-РЫ-РЫ – КОМАРЫ, ДВОРЫ, ШАРЫ

РУ-РУ-РУ – КЕНГУРУ, БЕРУ, ДЫРУ

РО-РО-РО – БЮРО, ВЕДРО, ПЕРО

 6​ Закрепление произношения звука Р в словах. Небольшие игрушки из «Волшебного мешочка» (РЫБА, РАКУШКА, КРАБ, ШАР, РАК, РАСЧЁСКА, ЖИРАФ, РУЧКА КУКУРУЗА, КОРОВА, и др.)

7​ Звуковой анализ слова РЫБА и РЫБЫ

8​ Составление сказки с использованием игрушек.

– Посмотри, сколько у нас с тобой игрушек. Давай придумаем сказку. (Варианты сказки могут быть самыми разнообразными).

 9​ Подведение итогов занятия. Оценка деятельности ребёнка.

Яндекс.Метрика