Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения с детьми старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях дошкольного логопункта

 Тема: Дифференциация звуков С и Ш

Автор: Жук Марина Константиновна,

учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя

 

Цель

  • Учить различать звуки С и Ш на слух, выделять в слогах, словах, фразе; правильно характеризовать звуки.
  • Развивать фонематический слух, продолжать формировать навыки звукового анализа. Развивать связную речь, логическое мышление, графические навыки.
  • Воспитывать навыки самоконтроля за произносительной стороной речи.

Оборудование: кукла Бяка Задавака, веера с символами артикуляционных упражнений, характеристики артикуляции звуков на магнитах, картинки предметов на звуки С и Ш, 2 собаки игрушки, фишки для звукового анализа, экраны для письма, кубики с символами артикуляционных упражнений.

 

Ход занятия:

 1​ Артикуляционная разминка.

– Ребята, наша Бяка Задавака хочет проверить, помните ли вы её упражнения. Кукла Бяка Задавака показывает артикуляционные упражнения, дети повторяют, произносят названия упражнений, находят их на веерах.

2​ Постановка цели занятия.

– Ребята, к нам сегодня пришли в гости 2 собаки. Дети читают клички собак (Салли и Шарик), определяют 1-ый звук в кличке собак (С и Ш). Логопед подводит к теме занятия: - Сегодня мы с вами будем говорить о звуках С и Ш

3​ Уточнение артикуляции. Логопед совместно с детьми определяет положение органов артикуляционного аппарата. Дети выставляют картинки символы на магнитах на доску (губы, язык, ветерок, голосок). Определяют, сходство и различие звуков.

4​ Игра «Будь внимателен». На С – присесть, на Ш – подняться на носочки.

5​ Игра «Эхо».Дети повторяют за логопедом слоги с оппозиционными звуками:

СА- СА- ША СЫ – ШЫ – СЫ ШУ –СУ- ШУ ША – ША – СА

ША – СА – СА СА – ША – СА СО – ШО –СО СУ – ШУ – ШУ

6​ Игра «Подари картинки Салли и Шарику». Дети произносят названия предметов на картинках, определяя в них звук С или Ш.

7​ Динамическая пауза. Речь с движениями.

Шли по крыше три кота, (идут по кругу)

Смотрят в небо три хвоста. ( руки вверх)

Сели киски на карниз, (присесть на корточках)

Посмотрели вверх и вниз ( движения головой вверх – вниз)

И сказали три кота: (руки поочередно приставлять ко лбу)

«Красота, красота !» (ритмичные хлопки в ладоши)

 8​ Звуковой анализ.

– Ребята, отгадайте: Что защищает от пуль голову солдата? (Каска)А что обычно дети кушают на завтрак в детском саду? (Кашка) Давайте выложим эти слова на доске фишками, а затем, напишем на экранах буквами. – Чем отличаются слова?

9​ Составление предложений со словами.

– А теперь мы придумаем предложения со словами КАШКА и КАСКА и тоже подарим их Салли и Шарику.

10​ Придумывание сказки о язычке.

– Что-то загрустили наши гости. Чем их можно развеселить? (ответы детей). А давайте придумаем нашим друзьям сказочку о язычке и покажем. ( Составление сказки на кубиках, 3- 5 упражнений)

11​ Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

12​ Сюрпризный момент. Подарки от Салли и Шарика.

Яндекс.Метрика