Презентация к занятию по лексической теме "Мебель" для детей 6 - 7 лет с ОНР
Автор: Гришина Марина Владимировна,
учитель-логопед МКДОУ детского сада компенсирующего вида № 22 г.о. Самара
СКАЧАТЬ презентацию
Пояснение к презентации: «Мебель»
Данная презентация может использоваться, как целиком, так и частично, на усмотрение педагога. Предназначена для детей 6 - 7 лет с ОНР. Более подходит для заключительного занятия по лексической теме «Мебель». Фрагментарно можно использовать для детей 5-6 лет с ОНР. Управление презентацией по щелчку.
Слайд №1 – титульный.
Слайд №2 – картинка диван
Педагог загадывает загадку либо готовую, либо словесно описывает предмет, например: этот предмет мебели предназначен для отдыха, у него есть ножки, спинка сиденье, он большой, мягкий, удобный, его ставят в зал или гостиную.
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый…
Далее дети называют отгадку, щелчком появляется диван и звучат аплодисменты.
Слайд №3 – картинка кресло
По аналогии можно загадать загадку, либо описать предмет словесно. После отгадки по щелчку появляется кресло, звучат аплодисменты.
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
Слайд № 4 – картинка стол.
Работа по аналогии.
Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их ...
Слайд №5 – картинка стул.
Работа по аналогии.
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
Слайд №6 – картинка табурет
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я ...
Слайд №7 – картинка шкаф.
Работа по аналогии.
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я - большой, красивый ...
Слайд №8 – картинка кровать.
Работа по аналогии.
Днем спит на ней подушка,
А по ночам – Андрюшка.
Слайд №9 – картинки всех предметов мебели; в центре знак вопроса; побуждаем детей, назвать всё одним обобщающим словом «Мебель».
Слайд №10 - Упражнение «Чего не хватает?» или «Сломанная мебель». Предложно-падежное управление. На картинках кровать без спинки, стол без ножки, стул без спинки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника. Упражняем детей в использовании предлога «без».
Слайд №11 – упражнение «Чего не стало?» Дети запоминают предметы мебели: диван, стол, стул, шкаф.
Слайд №12 – те же предметы без одного. Дети угадывают, предмет появляется, звучат колокольчики.(Диван).
Слайд №13; 14 – аналогично. (Шкаф).
Слайд №15 – Упражнение «4 лишний»; Дети называют лишние предметы, она исчезают под звуковое сопровождение. В первой строке лишняя сковорода, вторая строка – береза, третья – утюг.
Слайд №16 ;17;18 – Упражнение «Один – много», а так же можно упражнять детей в словообразовании существительных ед.ч. в существительные мн. ч.
На слайдах – стол – столы; стул- стулья; шкаф – шкафы.
Слайд №19 – заключительный.