Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Презентация к занятию по лексической теме "Мебель" для детей 6 - 7 лет с ОНР

Автор: Гришина Марина Владимировна,

учитель-логопед МКДОУ детского сада компенсирующего вида № 22 г.о. Самара

СКАЧАТЬ презентацию

Пояснение к презентации: «Мебель»

Данная презентация может использоваться, как целиком, так и частично, на усмотрение педагога. Предназначена для детей 6 - 7 лет с ОНР. Более подходит для заключительного занятия по лексической теме «Мебель». Фрагментарно можно использовать для детей 5-6 лет с ОНР. Управление презентацией по щелчку.

Слайд №1 – титульный.

Слайд №2 –  картинка диван

Педагог загадывает загадку либо готовую, либо словесно описывает предмет, например: этот предмет мебели предназначен для отдыха, у него есть ножки, спинка сиденье, он большой, мягкий, удобный, его ставят в зал или гостиную.

 Хорошо, когда он есть,

 На него и лечь, и сесть...

 Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый…   

Далее дети называют отгадку, щелчком появляется диван и звучат аплодисменты.

Слайд №3 – картинка кресло

По аналогии можно загадать загадку, либо описать предмет словесно. После отгадки по щелчку появляется кресло, звучат аплодисменты.

С ногами, а без рук,

 С боками, а без ребер,

 С сиденьем, а без живота,

 Со спиной, но без головы.

Слайд № 4 – картинка стол.

Работа по аналогии.

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их ...

Слайд №5 – картинка стул.

Работа по аналогии.

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

Слайд №6 – картинка табурет

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я ...

Слайд №7 – картинка шкаф.

Работа по аналогии.

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я - большой, красивый ...

Слайд №8 – картинка кровать.

Работа по аналогии.

Днем спит на ней подушка,

А по ночам – Андрюшка.

Слайд №9 – картинки всех предметов мебели; в центре знак вопроса; побуждаем детей, назвать всё одним обобщающим словом «Мебель».

Слайд №10 -  Упражнение «Чего не хватает?» или «Сломанная мебель». Предложно-падежное управление. На картинках кровать без спинки, стол без ножки, стул без спинки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника. Упражняем детей в использовании предлога «без».

Слайд №11 – упражнение «Чего не стало?» Дети запоминают предметы мебели: диван, стол, стул, шкаф.

Слайд №12 – те же предметы без одного. Дети угадывают, предмет появляется, звучат колокольчики.(Диван).

Слайд №13; 14 – аналогично. (Шкаф).

Слайд №15 – Упражнение «4 лишний»; Дети называют лишние предметы, она исчезают под звуковое сопровождение. В первой строке лишняя сковорода, вторая строка – береза, третья – утюг.

Слайд №16 ;17;18 – Упражнение «Один – много», а так же можно упражнять детей в словообразовании существительных ед.ч. в существительные мн. ч.

На слайдах – стол – столы; стул- стулья; шкаф – шкафы.

Слайд №19 – заключительный.

Яндекс.Метрика