Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Тема: Дифференциация звуков Л-ЛЬ
Автор: Николаева Галина Викторовна,
учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь
Цель: развитие слухового внимания, фонематического слуха речевого дыхания, мелкой моторики, умение выражать различные эмоции, развитие звукового анализа и синтеза. Формирование грамматически правильной речи. Образование новых слов при помощи приставок от слова «шел», однокоренных слов от слова «лес». Образование множественного числа существительных. Развитие зрительной памяти, воображения .
Ход занятия
1.Дети становятся в круг и произносят речевку.
Здесь можно удивляться, шутить и ошибаться
Играть и веселиться и многому учиться.
2.Гимнастика для глаз.
Пролетает самолет (дети следят глазами за пальцем)
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел-посмотрел.
Левое крыло отвел-поглядел.
3.Какое у меня настроение? Дети берут карточки с соотвествующим изображением настроения.
4.Мудра «Знание». Снятие напряжения, беспокойства, активизация памяти. (прилагается).
5.Шариковый массаж. Шарик в ручку я возьму, а другой накрою
Сильно ,сильно надавлю,а потом открою.
Шарики лежат в ладошке, покручу я их немножко.
Шарик пальцами возьму и окошко сделаю, а потом перекачу
И другими я возьму. Покатился шарик мой к пальчику от пальчика.
6.Игра «Поймай звук». Дети поднимают «светофорчики» когда
услышат контрольный звук.
7.Повторение слогов. Игра «Друг за другом». Дети произносят слоги: ла-ло-лу, лы-лэ-ла, ал-ол-ыл,эл-ол-ил.
8.Выделение звука «Л» из слов. Разбор звука.
9.Определение места звука в слове. Игра «Заселим домик».
. 10.Игра «Закончи слово».
Уко..,бока….дяте….., вокза…., козе.., футбо…, со…, фасо….
Мо…., да…, кисе…, собо…
11.Игра «Наоборот».
Ла-ля , ло-ле, лу-лю,лы-ли.
Ал-аль, ол-оль, эл-эль, ыл-ыль.
12.Образование мн.числа существительных.
Стол- ….., стул…, пенал…., пчела-…., платье-…..,лиса-…..
Пенал-…, павлин-…, соболь-….., тюлень-…
13. «Как их зовут?» Дети выделяют первые звуки из названия
картинок и составляют слово.
14.Образование новых слов при помощи приставок: у, за, во., обо, пере, подо, во. от глагола «шел».
15.Звуковой анализ слова «лак». Дети «ловят» звуки в ладошки и в рот.
16.Образование однокоренных слов от слова «лес».
17.Деление слов на слоги. Что подарим Ларисе, Лиде?
Ларисе дарим подарки в названии которых есть звук «л», а Лиде
дарим подарки в названии которых есть звук «ль».
18.Заучивание стихотворения «Белый снег.» с опорой на картинку.
Белый снег, белый мел. Белый заяц тоже бел, а вот белка не бела .
Белой даже не была.