Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Тема: Дифференциация звуков Л-ЛЬ

Автор: Николаева Галина Викторовна,

учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь

 

Цель: развитие слухового внимания, фонематического слуха речевого дыхания, мелкой моторики, умение выражать различные эмоции, развитие звукового анализа и синтеза. Формирование грамматически правильной речи. Образование новых слов при помощи приставок от слова «шел», однокоренных слов от слова «лес». Образование множественного числа существительных. Развитие зрительной памяти, воображения .

Ход занятия

1.Дети становятся в круг и произносят речевку.

Здесь можно удивляться, шутить и ошибаться

Играть и веселиться и многому учиться.

2.Гимнастика для глаз.

Пролетает самолет (дети следят глазами за пальцем)

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел-посмотрел.

Левое крыло отвел-поглядел.

3.Какое у меня настроение? Дети берут карточки с соотвествующим изображением настроения.

4.Мудра «Знание». Снятие напряжения, беспокойства, активизация памяти. (прилагается).

 

5.Шариковый массаж. Шарик в ручку я возьму, а другой накрою

Сильно ,сильно надавлю,а потом открою.

Шарики лежат в ладошке, покручу я их немножко.

Шарик пальцами возьму и окошко сделаю, а потом перекачу

И другими я возьму. Покатился шарик мой к пальчику от пальчика.

6.Игра «Поймай звук». Дети поднимают «светофорчики» когда

услышат контрольный звук.

7.Повторение слогов. Игра «Друг за другом». Дети произносят слоги: ла-ло-лу, лы-лэ-ла, ал-ол-ыл,эл-ол-ил.

8.Выделение звука «Л» из слов. Разбор звука.

9.Определение места звука в слове. Игра «Заселим домик».

. 10.Игра «Закончи слово».

Уко..,бока….дяте….., вокза…., козе.., футбо…, со…, фасо….

Мо…., да…, кисе…, собо…

11.Игра «Наоборот».

Ла-ля , ло-ле, лу-лю,лы-ли.

Ал-аль, ол-оль, эл-эль, ыл-ыль.

12.Образование мн.числа существительных.

Стол- ….., стул…, пенал…., пчела-…., платье-…..,лиса-…..

Пенал-…, павлин-…, соболь-….., тюлень-…

13. «Как их зовут?» Дети выделяют первые звуки из названия

картинок и составляют слово.

 

14.Образование новых слов при помощи приставок: у, за, во., обо, пере, подо, во. от глагола «шел».

15.Звуковой анализ слова «лак». Дети «ловят» звуки в ладошки и в рот.

16.Образование однокоренных слов от слова «лес».

17.Деление слов на слоги. Что подарим Ларисе, Лиде?

Ларисе дарим подарки в названии которых есть звук «л», а Лиде

дарим подарки в названии которых есть звук «ль».

18.Заучивание стихотворения «Белый снег.» с опорой на картинку.

Белый снег, белый мел. Белый заяц тоже бел, а вот белка не бела .

Белой даже не была.

Яндекс.Метрика