Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Тема: Домашние животные
Автор: Николаева Галина Викторовна,
учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Образование множественного числа слов обозначающих детенышей домашних животных. Образование родительного падежа мн. числа, притяжательных прилагательных,склонение существительного «кот» по падежам.развитие , мелкой моторики, зрительного восприятия. Умение выражать различные эмоции.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей ,разрезные картинки. Д/И «Отгадай, кто это?.»,»Найди домашних животных .»Чей хвост?», «Чья морда?». Пазлы.
Ход занятия
Дети стоят в кругу и произносят речевку.
Здесь можно удивляться , шутить и ошибаться.
Играть и веселиться и многому учиться.
1.Какое у меня настроение? Дети выбирают соответствующие
карточи и ставят на наборное полотно.
2.Гимнастика для глаз. Глазки заставляй моргать.
Глазки закрываем А сейчас расслабились
Медленно вдыхаем На места отправились.
А на выдохе опять
3. Игра «Кто сядет?» Имена детей называются шепотом.
4.Повторение гласных звуков. На доске выставлены символы гласных звуков.
5.Произношение гласных звуков с различной силой голоса.
6.Игра для развития слухового внимания. Отхлопай как я.
7. Загадывание загадок.
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня, (КОЗА)
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее? .-ме-ме-ме..
И сметану и кефир
Молоко ,и вкусный сыр (КОРОВА)
Чтобы были мы здоровы
Даст нам рыжая ……
С хозяином дружит, дом сторожит (СОБАКА)
Живет под крылечком-,хвост колечком.
На скаку играя гривой
Скачет быстро он, красиво (ЛОШАДЬ)
Не догонишь ты его
Ишь как скачет: -И-го-го.
Комочек пуха, Прыгает ловко, (КРОЛИК)
Длинное ухо Любит морковку.
По горам по долам ходит шуба да кафтан. (ОВЦА)
8.Кто как кричит?
9.Кто где живет?
Корова- в коровнике. Лошадь-в конюшне. Свинья - в свинарнике.
Собака в будке Коза, баран - в хлеву.
10. «Мамы, папы, детки». Как их зовут?
11. Д/И «У кого кто?». (пазлы).Образование род. падежа сущ.
обозначающих название детенышей дом. животных.
12 . Д/И «Закончи предложение».
У норы добычу ждет притаившись серый…..(кот).
А теперь и за версту не приблизится к …..(коту).
Крыса старая и та , видя грозного …..(кота)
Убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с…(котом)
Там дрожит и в темноте вспоминает о….(коте).
13. Мудра «Знание».
Пальчики я выпрямляю, ну а два я загибаю
Делаю из них колечки и кладу их на сердечко .
А теперь я посижу и немножко подышу.
14. Д/И «Чья морда?». «Чей хвост?».
15. Д/И «Отгадай кто это?» Называют тени животных.
16.Составленте рассказа «Злой мальчик».
17.Д/И «Собери картинку». Разрезные картинки с изображением домашних животтых.
18.Д/И «Теремок» .Дети закрывают окошки, где» поселились»
домашние животные.
19.Составление предложений по демонстрации действий.
Практическое употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Дети составляют предложения по мере выполнения действий. Напр. «Ваня пьет молоко. Ваня выпил молоко.»
20.Д/И «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют кто из животных находиться в мешочке и только тогда достают их.
Итог.