Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Презентация предметно-развивающей среды логопедического кабинета 

«РЕЧЕВАЯ ПОЛЯНКА»

АвторЛюсова Анна Валерьевна,

учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №257" г.Новокузнецк, Кемеровская область

(Описаны речевые центры логопедического кабинета, их назначение и оборудование)

 

В логопедическом кабинете нашего детского сада всё подчинено закону детства: «Учимся играя!»

Самая важная оценка нашей работы – это оценка детей: им должно быть здесь интересно и они должны с удовольствием и с огромным желанием посещать занятия в кабинете! Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми дефектами.

По целенаправленному оснащению и применению наш логопедический кабинет разделён на несколько основных центров:

Центр индивидуальной работы

 

Находится в наиболее освещенном месте около окна, свет слева. Центр оборудован настенным зеркалом с дополнительной подсветкой; детским столом, который можно поднимать или опускать в зависимости от роста детей; детскими стульчиками. В центре проводятся артикуляционная и мимическая гимнастики, упражнения на развитие дыхания, постановка звуков и их автоматизация.

Имеется инструментарий для постановки звуков, который храниться в закрытом контейнере, материал для обработки (вата, спирт, салфетки и т.д.); песочные часы – 5 минут; сменные игрушки на развитие физиологического дыхания и автоматизацию изолированного звука.

 

Учебный центр

Центр оснащен детскими столами разной высоты в соответствии с ростом детей, детскими стульчиками, магнитной доской. В данный центр входит уголок для проведения настольно-печатных игр и коррекционно-развивающих упражнений.

 

 

Сенсомоторный центр

Находится в доступном для детей месте (на нижних полках шкафа, на тумбочке, выдвигающихся ящиках этажерки).

Данный центр содержит материал для самостоятельных игр детей на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, пазлы, кубики, шнуровки, цветные скрепки, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры и т.д.)

 

 

Центр хранения наглядно-методического материала

Центр представляет собой цветные стеллажи. Весь материал: игры, игрушки - доступен для пользованиядетьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется. Материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте. Имеются картотеки по всем разделам. Наглядно-методический материал по лексическим темам, дидактические игры по разделам храниться в папках. На верхних полках находятся авторские пособия: «Страна Логокубиков», «Почта», «Шифровщик», «Аквариум», «Карусель», «Поросёнок Яшка», «Холодильник», «Цветочная поляна» и т.д. Документация логопеда хранится в шкафу рядом с рабочим местом.

 

Рабочее место учителя-логопеда

Центр оснащен столом «Капелька», стулом. В кабинете имеются ТСО: магнитофон с аудиозаписями (звуки улицы, природы — шум дождя, ручья, ветра; детские песни, музыкальные произведения и т. п.), компьютер с набором обучающих компьютерных программ для детей.

Информативный центр для родителей

Содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, сменную информацию по различным видам нарушений речи, занимательные упражнения и другие необходимые рекомендации логопеда.

 

У ребенка появляется стремление и желание идти в кабинет логопеда: там интересно, необычно и скучать не придется!

Яндекс.Метрика