Годовой план учителя-логопеда
Автор: Лаптева Дарья Вениаминовна,
учитель-логопед МБОУ "Солонцовская СОШ", п. Солонцы, Емеляьновский район, Красноярский край
Цель: создать оптимальные условия, способствующие полному раскрытию потенциальных речевых возможностей детей младшего и среднего школьного возраста, предупреждать у них трудности в речевом развитии и своевременно их преодолевать
Задачи:
1.Повышение компетентности педагогов по вопросам теории и практики логопедической работы.
2. Обеспечение комплексного, профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие детей.
3.Обучение родителей ребенка младшего среднего школьного возраста конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий.
I.Организационно - методическая работа |
|||
№ |
Название работы |
Время проведения |
Результат |
1.1 |
Комплектование групп по коррекции системного недоразвития речи |
Сентябрь-октябрь Май - июнь |
Список детей, приказ о зачислении. |
1.2 |
Оформление документации |
сентябрь |
Оформленный материал согласно перечню документов |
1.3 |
Разработка индивидуальных коррекционных программ |
сентябрь |
Индивидуальные программы |
1.4 |
Составление отчётности по итогам |
1 неделя июня |
Отчёты |
1.5 |
Собеседование по итогам работы за учебный год |
1 неделя июня |
Документы согласно перечню |
II. Диагностико - коррекционная работа |
|||
№ |
Направление работы |
Время проведения |
Результат |
2.1 |
Изучение уровня речевого развития. Обследование речи школьников. |
1.09.12г. – 15.09.12г. |
|
2.2 |
Коррекционно – развивающие индивидуальные и групповые занятия |
В течении уч. года |
Календарно – тематическое и поурочное планирование |
2.3 |
Отслеживание динамики развития детей, зачисленных на логопункт |
Сентябрь – октябрь, апрель – май |
Отчёт о динамике развития |
III.Координация работы с семьей, школой, педагогами |
|||
№ |
Направление работы |
Время проведения |
Результат |
3.1 |
Родительское собрание: «Роль семьи в преодолении дефектов речи». |
Октябрь |
Оформленный материал |
3.2 |
Анкета для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями (ознакомительная) |
Сентябрь |
Заполненные анкеты |
3.3 |
Консультирование родителей, педагогов |
По запросу, в течении уч. года |
Оформленный материал (консультации) |
3.4 |
Открытые коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми для педагогов и родителей |
По запросу, в течении уч. года |
Открытый урок |
3.5 |
Предоставление педагогам специальной литературы |
По запросу, в течении уч. года |
|
3.6 |
Участие в консилиумах, подготовка документов для районной ПМПК |
В соответствии с планом консилиума |
Заключения, представления, рекомендации |
3.7 |
Составление рекомендаций для индивидуальной работы педагога с учётом развития ребёнка |
По запросам |
Оформленный материал рекомендации |
3.8 |
Посещение занятий, уроков с целью отслеживания выполнения рекомендаций |
В течении года |
|
3.9 |
Публикации информации на сайт ОУ |
Оформленный материал |
IV.Оснащение логопедического кабинета |
|||
№ |
Название работы |
Время проведения |
Результат |
4.1 |
Мероприятия по улучшению оснащённости логопедического кабинета учебно – методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалами |
В течении уч. года |
Учебно-дидактический материал |
4.2 |
Оснащение оборудованием согласно перечня |
В течении уч. года |
оборудование |
4.3 |
Оформление речевого уголка, периодическая смена информации |
В течении уч. года |
«Уголок логопеда» |
V.Самообразование и повышение квалификации |
|||
№ |
Название работы |
Время проведения |
Результат |
5.1 |
Знакомство с современной научной литературой (логопедическая работа с детьми с ЗПР, 8 вида) |
В течении уч. года |
|
5.2 |
Участие в работе профессионального объединения учителей - логопедов |
По плану ПО |
|
5.3 |
Участие в профессиональных консилиумах. |
По плану ПО |
Учитель-логопед: ________ /Д.В.Лаптева/