Стендовый урок – как одно из средств творческого отчёта учителя
Авторы: Черкашина Светлана Ивановна,
Новосёлова Людмила Анатольевна,
учителя-логопеды МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут
Одним из способов совершенствования своих профессиональных качеств и формирование профессионально-ценностного отношения к себе является стендовая защита логопедического занятия (урока). Данная работа проводится с целью не только закрепления ранее изученных знаний по теме «Слог», но и развитие:
- Творческих, коммуникативных способностей;
- Умений полноценного восприятия, интерпретации и оценки представленного стендового урока;
- Самовыражения при помощи медиатехники;
- Культуры общения с медиа.
Подготовка содержательного и методического обеспечения логопедического занятия может проходить в соответствии с требованиями к обычному уроку.
Важно:
- Определить место занятия в теме, разделе;
- Изучить и систематизировать содержание материала занятия;
- Выделить главный материал, который учащиеся должны понять и усвоить на логопедическом занятии: основные знания, умения и навыки;
- Определить с учётом содержания наиболее приемлемый тип урока;
- Разработать структуру занятия, определить наиболее целесообразные, наиболее адекватные целям и задачам занятия методы и приёмы обучения и воспитания школьников, обратив особое внимание на индивидуализацию обучения, стимулирования интереса, творческой активности;
- Отобрать необходимые дидактические средства урока (карточки-задания, упражнения, картинки, схемы, логопедические тетради Мазановой Е.В., вспомогательную литературу и др.);
- Предусмотреть объём и формы работы учащихся на занятии;
- Продумать форму подведения итогов урока, предусмотреть этап диагностики результатов достижения целей;
- Осуществить самоконтроль с точки зрения поставленных целей и результатов, скорректировать продуманный план урока с точки зрения методических принципов: системности, целостности, оптимизации и гуманизации образования.
В целом стендовое логопедическое занятие должно соответствовать дидактическим принципам. Как иллюстрацию реализации стендовой защиты урока предлагаем стендовую защиту логопедического занятия во 2-ом классе по теме « Слоги. Слоговой анализ слов» (СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ).