Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Реализация комплексно-тематического принципа в логопедической группе ДОУ

Автор: Туркина Наталья Владимировна,

учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 141 ОАО «РЖД» (г. Пермь)

 

В настоящее время в ДОУ в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании» и приказом № 655 реализуется комплексно-тематическая модель образовательного процесса - объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

   Так как реализация комплексно – тематического принципа  -  позволяет сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей  действительностью. И одним из положений ФГТ является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса».

       А ведь главная задача педагога построить образовательный процесс так, чтобы жизнь детей стала интересней и была связана с окружающей действительностью.

  Ещё  Л.С. Выготский говорил: «Ребенок способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

 Схематично комплексно-тематическое планирование можно представить вот так:

 

 Таким образом, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса,  на мой взгляд,  обеспечивает:

* социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской  деятельности в ходе подготовки и проведения событий;

* «проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

* поддержание эмоционально-положительного настроя ребёнка в течение всего периода освоения содержания программы;

* технологичность работы педагогов по реализации программы (годовой ритм: подготовка к событию – событие – обсуждение и осмысление события).

   Но полноценная реализация комплексно-тематического планирования невозможна без интеграции организационных форм воспитательно-образовательного процесса, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.

   И это будет выглядеть так:

Образовательные области

 

Виды детской деятельности

   Хотелось бы отметить, что в соответствии с принципом интеграции образовательных областей формы работы, органичные для какого-либо вида деятельности, могут быть использованы и для организации других видов детской деятельности. Например,  в форме игры частично проводится познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная деятельность; для развития продуктивной деятельности детей  актуальными остаются  также и беседа, и рассматривание, и  наблюдения, и экскурсии и другие формы.   Главное, чтобы формы работы с детьми  были адекватными возрасту детей, целям развития,  возможности применения для группы, подгруппы детей или отдельного ребенка, реализовывали принцип интеграции.

     В настоящее время комплексно-тематический принцип успешно реализуется в специальной коррекционной педагогике (в логопедических группах). И я хотела бы предложить «Комплексно-тематическое планирование в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста». 

 Здесь вы можете СКАЧАТЬ «Календарно-тематическое планирование в логопедической подготовительной группе», которое включает:

 - название месяца;

 - название темы;

 - название подтемы;

 - ННОД;

 - совместную деятельноть;

 - самостоятельную деятельность.

Яндекс.Метрика