| КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Р"ПОЕЗДКА В РОМАШКОВО"Романцова Наталья Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида №87 г.о. Самара
Цель: автоматизация звука [Р] в словах и фразах. Задачи:
Оборудование Ромашка, вырезанная из бумаги; набор прищепок для белья; жёлтый круг, вырезанный из картона; паровозик из Ромашково с вагоном, набор картинок с изображением коровы, кролика, жирафа, тигра, зебры, носорога, вороны, сороки, воробья; игра «Дорожки»; пособия для игры «Исправь малышку» и «Скажи правильно»; девочка (кукла) Роза, магнитофон, фонограмма песни из м/ф «Паровозик из Ромашково».
Содержание организованной деятельности детейОрганизационный момент- Здравствуй. Садись удобно. Сегодня мы с тобой отправляемся… (Логопед включает песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково») Догадался? Правильно мы отправляемся в Ромашково.
Основная часть
1. Актуализация знаний о звуке [Р]. - Подумай и скажи, какой первый звук в слове Ромашково? (Звук [Р]). - Когда мы произносим звук [Р], где находится кончик языка? (Язык за верхними зубами). - Что делает кончик языка за верхними зубами? (Он дрожит). - Что делают губы? (Губы улыбаются). - А чтобы правильно произнести звук [ Р ] как нужно подуть на кончик языка сильно или слабо? (Сильно).
2. Развитие ротового выдоха. - Попробуй сильно подуть на ромашку, при этом произноси звук [ Р ]. Молодец!
3. Игра «Поезд» - Мы будем путешествовать на поезде, но поедем не одни. Помоги нашим попутчикам занять свои места. Домашние животные поедут в вагончике с квадратом, дикие – в вагончике с ромбом, а птицы – в вагончике с кругом.
4. Развитие зрительно-моторной координации. - Чтобы доехать до Ромашково, нам нужно проехать по дорожке. Все дорожки идут от буквы Р. Выбери ту, по которой пойдёшь – по прямой или волнистой. (Ребёнок выбирает дорожку и «проходит» по ней, называя картинки).
Логопед читает стихотворение. При этом ребёнок прицепляет к жёлтому кругу белые прищепки. Разоделись все ромашки В белоснежные рубашки. Не хочу на них гадать, Чтоб листки не оборвать. (Маленкина Е.)
6. Игра «Помоги Розе» - Ну вот мы и приехали в Ромашково. Здесь живёт девочка Роза. Она ещё не умеет произносить звук [Р]. Послушай, как у неё получается . Скажи правильно и найди соответствующую картинку.
7. Игра «Смешинки» - А теперь поиграем в игру «Смешинки». Исправь ошибки.
Итог- Нам пора возвращаться. (Логопед включает песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). - Тебе понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?Молодец, ты сегодня хорошо занимался. |