| КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ВИКТОРИНЫ «МЫ - РОССИЯНЕ»(ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР)Дубровская Елена Олеговна, учитель-логопед, Сафаргалиева Алина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Цель - обобщение знаний детей о Родине, городе Санкт-Петербурге; развитие педагогической компетентности родителей в сфере патриотического воспитания ребёнка-дошкольника. Задачи:
- способствовать формированию у детей и родителей интереса к Родине, к национальным традициям, символам и обычаям.
- способствовать расширению словарного запаса; - развивать у детей логическое мышление, активизировать внимание, память, воображение; -совершенствовать фонематический анализ и синтез; - развивать слоговой анализ и синтез; - развивать выразительность речи и движений.
- воспитывать патриотические чувства; - развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе. Оборудование: две переносные доски с маркерами; полоски цветного картона для задания «Собери флаг» (красного, белого, синего, черного, оранжевого, зеленого цветов); реквизит для задания «Найди русский народный костюм» (кокошник, лапти, сарафан, рубаха-косоворотка, костюмы других народов); два комплекта разложенных на составные части гербов России, СПб и МО «Юнтолово»; аудиозаписи гимна России музыка А.Александров, слова С.Михалков. Предварительная работа- чтение детям книг по теме викторины; - рассматривание и ознакомление детей с символикой: России (герб, флаг, гимн), Санкт- Петербурга и муниципального образования «Юнтолово» ( герб); - совершенствование умения разгадывать ребусы; - ознакомление детей с русскими народными костюмами, играми, частушками, песнями; - разучивание стихов о России; - совместное создание с родителями фотокниг «Моя малая Родина», «Мои путешествия по стране», «Мы гуляем по Санкт-Петербургу».
Ход викторины
Вход детей и родителей в зал под песню «Матушка Россия»(слова и музыка Т.Буланова). Расположение участников викторины по краю ковра, напротив ведущего. Ведущий: Здравствуйте друзья! Мы все с вами живем в России и сегодня мы собрались, чтобы узнать на сколько хорошо вы знаете свою родину: её историю, символику, традиции. Вы уже большие и должны знать, что на патриотических мероприятиях звучит гимн страны. И сейчас мы с вами послушаем гимн России музыка А. Александрова, слова С. Михалкова. Начинаем мы нашу викторину с деления на команды в форме игры.
1. Вводная игра: «Определи, какой звук?»Цель: развитие фонематического восприятия у детей. Ведущий: Сначала дети, а затем и взрослые достают из мешочка по одной букве и определяют гласная она или согласная. Так образуются две команды. Команды расходятся по местам (см. приложение). Ведущий: Ваши знания сегодня будет оценивать наше уважаемое жюри (представление членов жюри).
2. Задание командам «Назови команду»Надо выбрать капитана команды и дать название своей команде. Название должно быть связанно с Россией, с русскими сказками, былинами, историей. Команды отвечают. Жюри оценивает.
3. РазминкаПервый вопрос для детей. Назовите известных вам по сказкам и былинам русских народных богатырей? Второй вопрос для детей и родителей. Назовите выдающиеся личности Российской державы? Команды отвечают. 4. Конкурс: «Разгадай ребус»Ведущий: Для команд показывается один общий ребус, даётся время, команды совещаются. Кто первым находит ответ, тот получает балл. Побеждает команда набравшая большее количество баллов. Условие конкурса: вначале даются ребусы для детей, а затем более сложные ребусы для совместного разгадывания с родителями. Жюри присуждает дополнительные баллы за объяснение- как эти слова связанны с Россией. Зашифрованные слова: Родина, Россия, Нева, космос, ракета, сила, дружба, Москва (зашифрованные ребусы см. в приложении). Команды отвечают. Жюри оценивает.
5. Конкурс: «Национальная одежда» (см.приложение)Ведущий: Национальная одежда - это своеобразная «книга». Научившись её читать, можно много узнать об обычаях, истории, традициях народа. Первое задание конкурса: среди множества костюмов каждая команда должна найти по два предмета русского народного костюма. Задание выполняется двумя представителями от обеих команд одновременно. (Это задание не оценивается). Второе задание конкурса: каждая команда выбирает следующих два представителя. Каждый ребёнок устно должен разделить слово на слоги и определить их количество в слове. Команды отвечают. Жюри оценивает.
6. Музыкальная паузаВедущий: С давних времён русский народ всегда умел не только хорошо работать, но и отдыхать. Люди восстанавливали свои силы, заряжались энергией с помощью песен, частушек, игр-забав. Вот и мы сейчас все дружно поиграем в русскую народную хороводную игру «Дударь».
7. Конкурс капитанов: «Скажи красиво»Ведущий: Капитаны должны подобрать, сказать как можно больше красивых, добрых, выразительных слов о нашей Родине-России. Капитаны поочередно называют по одному слову( в случае затруднения капитана, команда помогает). Побеждает команда подобравшая большее количество слов. Команды отвечают. Жюри оценивает.
8. Конкурс: «Собери флаг» (см. приложение).Ведущий: Все мы любим нашу Родину. Но важно не только любить, но и знать символику нашей страны. Этот конкурс покажет, как команды знают наш флаг. Первое задание для детей: за определенное время, обе команды должны правильно собрать российский флаг. Второе задание для всей команды: пояснить значение каждого цвета на флаге. Команды отвечают. Жюри оценивает.
9. Конкурс: «Три герба» (см. приложение).Ведущий: Каждой команде раздаются элементы трёх гербов: России, Санкт-Петербурга и муниципального образования «Юнтолово». Первое задание для детей: быстро и правильно собрать все три герба. Второе задание для всей команды: объяснить, где какой герб. Дополнительные баллы даются за объяснение значения каждого элемента на гербе. Команды отвечают. Жюри оценивает.
10. Музыкальная минуткаВедущий: Исполняется русская народная песня «Весна-Красна» в обработке И.Якушиной.
11. Конкурс: «Дорисуй слово» (см.приложение)Ведущий: Ребята, пока мы с вами пели песню, принесли две телеграммы от Буквоешки: «Что случилось, что случилось? Не могу никак понять? Наши буквы изменились. Невозможно их узнать!» ( Кн. «Занятия по развитию речи» И.А. Морозова) Перед каждой командой выставляются две переносных доски, на которых написаны по два слова с пропущенными элементами. Слова для заданий: РОССИЯ, РОДИНА, ГОРОД, СЕМЬЯ. Посмотрите, тут написаны слова в которых Буквоешка съела часть буквы. Первое задание: дети становятся друг за другом, поочерёдно подходят к доске и дописывают по одному недостающему элементу буквы. В конце читают слова. Второе задание: а теперь назовите в своих словах мягкие и твёрдые согласные. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задания. Команды отвечают. Жюри оценивает. 12. ЗаключениеВедущий: Пока жюри подводит общий итог нашей викторины, ребята подготовили стихотворение о Родине. Дети рассказывают стихотворение В.Гудимова «Нет края на свете красивей». Заключительная песня «Наша Родина-Россия» слова и музыка М.В.Сидорова. Вручение призов под звучание фанфар |