| КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ"Предлоги: В, ИЗ, НА, ПОД, К, ОТ"Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва) Цели:
Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, сюжетные и картинки
Ход занятияI. Оргмомент Игра «Прятки» Логопед заранее прячет игрушки в разных уголках комнаты. Л: Мне сказали, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вел за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем ящике стола. Кто пойдёт на поиски? Нашёл, Дима? Кто же там спрятался? А кто спрятался под шкафом? Под кукольной кроватью? На столе? и т.д. Вот они — непрошенные гости. Какие маленькие слова помогли нам найти их? Д: В, НА, ПОД Л: А если бы в предложениях следопыта не было этих маленьких слов, нашли бы мы гостей? Д: Нет. Л: Вот, ребята, какие это важные слова! II .Основная часть 1. Л: Давайте вспомним, какие еще маленькие слова мы не называли! Посмотрите на доску (на доске схемы предлогов)
Дети называют предлоги Л: Дети, а теперь давайте вспомним, что обозначает каждое маленькое слово Р1: Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА». Р2: Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «под». Р3: когда предмет находится внутри чего – то, мы говорим «в» Р4: Мы говорим слово ОТ, когда предмет отодвигается от чего-то. Р5: Когда предмет двигается к чему – то, иы говорим слово «к» Р6: когда предмет выходит из чего-то, мы говорим «из» 2. «Повесь картинку» Л: Молодцы! Перед вами схемки наших маленьких слов. Давайте составим предложение по каждой картинке и поместим ее под нужную схему Каждый ребенок берет свою картинку, составляет предложение, выделяет предлог и прикрепляет картинку к доске 3. Л: А сейчас мы посмотрим, как вы научились правильно говорить маленькие слова. Упражнение «Послушай и покажи» Детям раздаются карточки со схемами предлогов. Л: Я говорю предложение, а вы показываете схему того маленького слова, которое услышите. Лена пошла в детский сад. Дети показывают схему предлога «В» Мама достала конфеты из коробки. Леша подошел к дому. И тд 4. Л: А теперь давайте сами превратимся в маленькие слова – помощники! Каждый из вас закроет глаза, а когда откроет - уже будет превращен! Дети закрывают глаза, логопед вешает им на шеи веревочку с привязанной к ней схемой предлога. Л: Вот вы и превратились! Теперь каждый из вас должен узнать, каким словом – помощником он стал, объяснить, что это слово обозначает и придумать с ним предложение. Дети выполняют задание III. Физминутка IV. Дидактическое упражнение «Вставь предлог» Л: Подул сильный ветер и все маленькие слова из предложений улетели. Давайте вставим их. Снег лежал ... крыше. Мама положила печенье…коробку. Маша достала свитер …шкафа Машина подъехала…дому и др Дети называют всё предложение с предлогом. V. Итог занятия Оценка работы детей. Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно делать на занятии. |