| КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ"Огород. Овощи"Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)
Цели:
Оборудование: демонстрационный материал – картинки овощей; наглядное пособие “Как растут овощи”, картинно-графический план, мяч, рабочие тетради, карандаши
Ход занятияI. Оргмомент Игра «4 лишний» На доске вывешены картинки: огурец, капуста, яблоко, кабачок Л: Дети, посмотрите на доску и скажите, какая картинка лишняя? Д: Яблоко Л: почему? Д: потому что это фрукт, а кабачок, огурец, капуста – это овощи
II. Основная часть 1. Беседа об овощах Л: Дети, сегодня мы поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете? Дети называют овощи Л: А где они растут? Д: на огороде Л: правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи Логопед читает стихотворение: В огороде много гряд Тут и репа и салат. Тут свёкла и горох А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. Выставляются картинки овощей 2. Л: Овощи на огороде растут по-разному: У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй; У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”) Л: Кто может назвать овощи, которые мы срываем? Д: огурцы, помидоры, перец и др. Л: А которые выкапываем? Д: картофель Л: А которые выдёргиваем из земли? Д: морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др. Л: А какие овощи мы срезаем ножом? Д: тыква, кабачок, капуста, баклажан Л: Кто ухаживает за овощами? Д: За овощами ухаживают огородники на дачах и овощеводы в колхозах. Л: А как они ухаживают за овощами? Д: Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки, подкармливают. Л: Для чего нужны овощи? Д: В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья. Л: Что можно приготовить из овощей? Д: Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу
3. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану. Л: Что это? Д: Помидор Л: Помидор – это фрукт или овощ? Л: Где растёт? В саду или на огороде? Л: Какой по цвету? Л: Какой по форме? Л: В каком виде употребляем в пищу? Л: Кто попробует рассказать о луке по плану? Ребёнок рассказывает о луке с помощью картинно-графического плана Примерный образец рассказа: Лук – это овощ. Лук растет на огороде. Он маленький и круглый. По цвету лук коричневый. Лук твердый. По вкусу он горький. Лук добавляют в суп и во вторые блюда. Лук очень полезен! III. Физминутка IV. 1. Игра «Загадки - складки» Л: Пышный хвост схватил я ловко, Потянул – и вот… Д: морковка Л: Я твержу сестре Лариске: Нет окрошки без… Д: редиски Л: Сильно плачут все вокруг, Если мама режет… Д: лук И тд 2. «Один - много» Л: я буду называть один предмет, а вы – когда много Помидор – помидоры Огурец – огурцы Кабачок – кабачки и тд 3. Работа в тетрадях Игра «Нарисуй много» Дети рисуют много помидоров, репок, баклажанов и называют, что нарисовали V. Итог занятия Оценка работы детей. По просьбе логопеда дети рассказывают, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Логопед положительно оценивает работу детей. |