Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

"Огород. Овощи"

 Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед 

ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)

 

Цели:

  1. Активизация пассивного и активного словаря по теме  “Овощи”
  2. Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
  3. Учить образовывать от существительных единственного числа существительные множественного числа
  4. Развивать внимание и мышление
  5. Развивать мелкую, общую моторику.

 

Оборудование: демонстрационный материал – картинки овощей; наглядное пособие “Как растут овощи”, картинно-графический план, мяч, рабочие тетради, карандаши

 

Ход занятия

I. Оргмомент

Игра «4 лишний»

На доске вывешены картинки: огурец, капуста, яблоко, кабачок

Л: Дети, посмотрите на доску и скажите, какая картинка лишняя?

Д: Яблоко

Л: почему?

Д: потому что это фрукт, а кабачок, огурец, капуста – это овощи

 

II. Основная часть

1. Беседа об овощах

Л: Дети, сегодня мы поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете?

Дети называют овощи

Л: А где они растут?

Д: на огороде

Л: правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи

Логопед читает стихотворение:

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Выставляются картинки овощей

2. Л: Овощи на огороде растут по-разному:

У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;

У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)

Л: Кто может назвать овощи, которые мы срываем?

Д: огурцы, помидоры, перец и др.

Л: А которые выкапываем?

Д: картофель

Л: А которые выдёргиваем из земли?

Д: морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.

Л: А какие овощи мы срезаем ножом?

Д: тыква, кабачок, капуста, баклажан

Л: Кто ухаживает за овощами?

Д: За овощами ухаживают огородники на дачах и овощеводы в колхозах.

Л: А как они ухаживают за овощами?

Д: Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки, подкармливают.

Л:  Для чего нужны овощи?

Д: В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья.

Л: Что можно приготовить из овощей?

Д: Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу

 

3. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану.

Л: Что это?

Д: Помидор

Л: Помидор – это фрукт или овощ?

Л: Где растёт? В саду или на огороде?

Л: Какой по цвету?

Л: Какой по форме?

Л: В каком виде употребляем в пищу?

Л: Кто попробует рассказать о луке по плану?

Ребёнок рассказывает о луке с помощью картинно-графического плана

Примерный образец рассказа: Лук – это овощ. Лук растет на огороде. Он маленький и круглый. По цвету лук коричневый. Лук твердый. По вкусу он горький. Лук добавляют в суп и во вторые блюда. Лук очень полезен!

III. Физминутка

IV. 1. Игра «Загадки - складки»

Л: Пышный хвост схватил я ловко,

Потянул – и вот…

Д: морковка

Л: Я твержу сестре Лариске:

Нет окрошки без…

Д: редиски

Л: Сильно плачут все вокруг,

Если мама режет…

Д: лук

И тд

 2. «Один - много»

Л: я буду называть один предмет, а вы – когда много

Помидор – помидоры

Огурец – огурцы

Кабачок – кабачки и тд

 3. Работа в тетрадях

Игра «Нарисуй много»

Дети рисуют много помидоров, репок, баклажанов и называют, что нарисовали

 V. Итог занятия

Оценка работы детей. По просьбе логопеда дети рассказывают, о чем они говорили на    занятии, в какие игры играли. Логопед положительно оценивает ра­боту детей.

Яндекс.Метрика