Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

ПЛАН КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Дружно в лес мы все пойдем, лесных жителей там найдем»

 

Автор: Назарова Ирина Николаевна, 

 воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №87 г.о. Самара

 

 План конспект непосредственно образовательной деятельности

на основе гендерного подхода для детей среднего возраста

 

Тема недели: «Животный мир».

Тема дня: «Дикие животные».

 

Непосредственно образовательная деятельность«Дружно в лес мы все пойдем, лесных жителей там найдем».

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

 

Задачи:

  • формировать знания детей о диких животных («Познание»);
  • закреплять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках, о местах обитания, питания диких животных («Познание»);
  • развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок («Познание»);
  • активизироватьсловарный запас детей: пушистая, косолапый, длинноухий, хитрая, рыжая, хищник, зубастый (« Коммуникация»);
  • формировать бережное отношение к природе и ее обитателей («Безопасность»);
  • пополнять знания о безопасности общения с дикими животными (« Безопасность»);
  • создать благоприятный эмоциональный фон посредством прослушивания музыкальных произведений ( «Здоровье»);
  • создавать условия для проявления гендерных предпочтений посредством выбора одного образца из нескольких («Социализация»);
  • развивать умение передавать в движение походку и характер животного («Физическая культура»).
  • развивать творческие способности у детей, в создании подделок из пластилина («Художественное творчество»)

 

Методы и приемы

Практические методы:

  • Д/И «Чей домик?»;
  • П/И «Лесные животные»;
  • лепка из пластилина.

Наглядные методы:

  • показ слайдов с изображением животных;
  • образцы поделок из пластилина.

Словесные методы:

  • рассказ педагога;
  • загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационное – игрушка «Совунья»;
  • маски животных (волк,медведь,лиса,белка);
  • ТСО;
  • диск «В мире животных»;
  • пластилин, стеки, доска под лепку.

 

Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент:

Приход к детям «Совуньи» под музыку «В мире животных».

 

2. Рассказ педагога о диких животных об особенностях из внешнего вида, повадках (показ слайдов).

 

3. Загадывание загадок:

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. (медведь)

 

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык! (заяц)

 

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

 

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

 

4. Дидактическая игра «Чей домик?».

Цель: Развивать представление детей о том, где живут лесные жители (берлога, дупло, нора).

 

5. Подвижная игра «Лесные животные» (в музыкальном сопровождении).

Цель: Умение передавать в движение походку и характер животного.

Предлагается детям маски животных (лисы,медведя,волка,белки).

Дети по желанию выбирают понравившуюся маску животного и изображают его. Предполагается, что маскулинный тип детей выберет маску медведя или волка, а фемининный тип детей маску белки или лисы.

 

6. Продуктивная деятельность.

Лепка из пластилина на тему: «Дикие животные из русских народных сказок».

Детям на выбор предлагается три образца:

  1. образец «Серый волк».

  2. образец «Лисичка сестричка».

  3. образец Сюжет из сказки: «Лиса и Волк».

Предполагается, что маскулинный тип детей выберет 1- образец, фемининный тип детей выберет 2-образец, а андрогинный тип детей выберет 3-образец.

Итог: Дети вместе с «Совуньей» организуют выставку работ и рассматривают их.

 

Литература

  • Ильина Н.И. 1000 загадок – СПб: Издательство «Нева», 2001.

  • Козак О.Н. Большая книга игр для детей 3-7 лет – СПб: Издательство «Союз», 2002.

  • Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М., 2005.

Яндекс.Метрика