Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Конспект логопедического занятия для детей школ VII – VIII вида (3 - 4 класс)

Тема: Дифференциация гласных звуков и букв А – Я

Автор: Головина Анастасия Ивановна, 

учитель-логопед МБОУ Тесинской СОШ №10 (Красноярский край, Минусинский район, с.Тесь)

 

Цели и задачи: закреплять знания детей о буквах А — Я; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными А — Я в предложениях и текстах; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, навыки языкового анализа и синтеза; учить соотнесению звуков с символами и буквами.

Оборудование: разрезные буквы А - Я (на каждого ребенка);буквы А — Я (запись на доске); карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия

I. Орг. момент

1. Развитие умения составления слов из отдельных букв.

Логопед: соберите слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились?

д, д, я, я д, я, о, б, р, а, г н, н, я, я

з,м,л,е,я к,р,т,о,а,н к,р,я,а,о,г

(Бродяга, няня, коряга, земля, дядя, картон.)

Логопед: Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А — Я. Объясните значение записанных слов.

II. Основная часть

1. Тренировка в составлении словосочетаний.

Запись словосочетаний и обозначение согласных перед гласными А — Я.

Логопед: Нам прислали волшебное послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика подходящее слово из правого.

Образец: погода + холодная = холодная погода.

ХИТРА... Б.. .БОЧК...

ЛОВК. . МЫШК...

ПУШИСТА... ЗМЕ...

СЕР.. ОБЕЗЬ...Н...

ЯДОВИТ. . .Я КОШК...

ЯРКА... ЛИС...

 

2. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Логопед: Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и составьте из этих предложений рассказ. Запишите его, выделите буквы А — Я и согласные перед ними.

Ваня, лесом, любовался.

Ваня, собирать, землянику, стал.

Деревья, праздничные, стояли.

Соком, алым, налилась, земляника.

Были, ягодки, похожи, серьги, на, красные.

Угостил, свою, он, ягодами, сладкими, бабушку.

3. Физминутка.

4. Работа на уровне предложения (запись на карточках).

Логопед: Вставьте буквы А — Я в слова и прочитайте предложения. Укажите в словах наличие и место гласных А — Я, а также согласные перед ними.

Ирин... и Т...н... игр.. .ли в пр.. .тки.

М...ч уп...л в ...му.

С...ш... бр...л на руки бр...т....

Н... столе леж...л... тр...пк....

5. Развитие фонематического анализа на уровне текста .

Логопед: Вставьте пропущенные буквы А — Я и впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Придумайте название этому рассказу.

Пол_нки н_дели ... пл_тья. На первой распустились … нез_будки. На второй пол_нке расцвел_ гвоздик_. Третья пол_нка ст_л_ ... от ром_шек. Четверт_я пол_нк_ был_ … от колокольчиков.

III. Итог занятия

Назовите слова из текста с гласной, которая дружит с твердыми согласными, теперь назовите слова с гласной, которая дружит с мягкими согласными.

Яндекс.Метрика