| Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста в условиях логопунктаТема: Автоматизация звука РАвтор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя
Цель:
Оборудование: картинки и игрушки со звуком Р, «Волшебный мешочек», зрительный символ звука, характеристика артикуляции звука на магнитах, элементы сказки о Ветерке и Дракончике, фишки и буквы для звуко-буквенного анализа, кубики с символами артикуляционных упражнений.
Ход занятия:1 Артикуляционная разминка. – Вспомни, пожалуйста, какие упражнения нам нужно сделать для того, чтобы наш язычок научился «рычать». Найди их на кубиках. Давай их выполним. 2 Сказка о Ветерке и Дракончике. Логопед совместно с ребёнком вспоминают сказку.
3 Уточнение артикуляции звука (на магнитах). Выставляются положение языка, губ, зубов, ветерка, голоска. 4 Изолированное произнесение звука. «Песенка Грузовика». На доске выставляется зрительный символ звука. 5 Закрепление произношения звука Р в слогах. Чистоговорки-добавлялки. Нужное слово ребёнок находит на картинке. РА-РА-РА - ДЕТВОРА, ГОРА, НОРА РЫ-РЫ-РЫ – КОМАРЫ, ДВОРЫ, ШАРЫ РУ-РУ-РУ – КЕНГУРУ, БЕРУ, ДЫРУ РО-РО-РО – БЮРО, ВЕДРО, ПЕРО 6 Закрепление произношения звука Р в словах. Небольшие игрушки из «Волшебного мешочка» (РЫБА, РАКУШКА, КРАБ, ШАР, РАК, РАСЧЁСКА, ЖИРАФ, РУЧКА КУКУРУЗА, КОРОВА, и др.) 7 Звуковой анализ слова РЫБА и РЫБЫ 8 Составление сказки с использованием игрушек. – Посмотри, сколько у нас с тобой игрушек. Давай придумаем сказку. (Варианты сказки могут быть самыми разнообразными). 9 Подведение итогов занятия. Оценка деятельности ребёнка. |