| Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопунктаТема: ПрофессииАвтор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя
Цель:
Оборудование: кукла Бяка Задавака, веера с символами артикуляционных упражнений, мяч, демонстрационные картинки с изображением профессий, пазлы «Кому что нужно для работы»
Ход занятия:1 Организационный момент. Артикуляционная разминка. – Ребята, наша Бяка Задавака хочет проверить, помните ли вы её упражнения. Кукла Бяка Задавака показывает артикуляционные упражнения, дети повторяют, произносят названия упражнений, находят их на веерах.(упражнения «Иголочка», «Щётка», «Маляр» и др.) 2 Постановка цели занятия. – Ребята, что делает маляр? А что такое маляр? (Профессия). Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. 3 Игра «Вспомни – назови» Дети передают мяч по кругу, называя профессии, которые знают. Игра «Кто что делает?» Повар – варит, …. Парикмахер – подстригает, …. Учитель – учит, …. Водитель – управляет автомобилем, …. Продавец – продает, …. Фотограф – фотографирует,…. Актер – играет роль, …. Телеведущая – рассказывает новости,…. Ветеринар – лечит животных,…. Врач – лечит людей,…. Фермер – выращивает овощи,…. 4 Беседа о названных профессиях : носят ли люди этих профессий форму, какие инструменты им нужны для работы? 5 Игра «Исправь Бяку Задаваку» Пазлы «Кому что нужно для работы» - Ребята, Бяка Задавака принесла картинки. Посмотрите, это - молоток, градусник, ножницы, весы, краски. Бяка Задавака говорит, что половник нужен для работы учителю. По-моему, она ошибается. Давайте поможем Задаваке разобраться, кому что нужно для работы. Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, ... ). Врач лечит людей. 6 Игра «Кто больше?» (подобрать признак). Повар (какой?) – аккуратный, умелый, ... (водитель, летчик). Воспитательница(какая?)-добрая,умная,справедливая, строгая,…(учительница). 7 Динамическая пауза. Речь с движениями. «Песенка точильщиков» Точим, точим, точим нож!(трут ладонь о ладонь) Будет очень он хорош.(два больших пальца вверх) Будет резать он припасы: (имитируют режущие движения ладонь о ладонь) Масло, сало, хлеб, колбасы, (имитируют рубящие движения ладонь о ладонь) Помидоры, огурцы (стряхивают ладони) — Угощайтесь, молодцы! (хлопают в ладоши) 8 Игра «Угадай, кто это?» Логопед предлагает детям догадаться, человека какой профессии он изображает, когда: помешивает ложкой в кастрюле, пишет в тетради, расчесывает куклу, взвешивает на весах, из кирпичиков строит дом и т.д. Дети должны рассказать полным предложением о характерных признаках той или иной профессии: учительница пишет в тетради; строитель строит дом из кирпичей. И т.д. 9 Чтение рассказа логопедом с последующим его пересказом детьми. Беседа по вопросам. В детский сад пришли двое новеньких — Миша и Гриша. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Миша спросил Гришу: «Где работает твоя мама?» — «А разве ты не догадался? — удивился Гриша. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама - врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама, где работает?» — «А ты не знаешь? — в свою очередь удивился Миша. — Она же так пахнет хлебом! Моя мама пекарь, она печет хлеб, она кормит людей. Без хлеба не смог бы жить никто». — «И врач тоже?» — спросил Гриша. «Да, и врач», — ответил Миша. 10 Развитие графических навыков - Какие предметы ты видишь на картинке? О какой профессии эта загадка? Раскрась тот предмет, который нужен для работы воспитателю. А кому для работы нужны остальные предметы?
Мы учим детишек Считать, рисовать, Природу любить, Всякий труд уважать. 11. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. |