Уважаемые коллеги! К сожалению, после переезда сайта некоторые изображения были перенесены некорректно. 
В ближайшее время все ошибки будут исправлены, прошу прощения за неудобства

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта

 Тема: Профессии

Автор: Жук Марина Константиновна,

учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя

 

Цель

  • Уточнить и закрепить знания детей о профессиях.
  • Продолжать учить составлять предложения по демонстрируемому действию, образовывать существительные от глаголов, развивать графические умения и навыки.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: кукла Бяка Задавака, веера с символами артикуляционных упражнений, мяч, демонстрационные картинки с изображением профессий, пазлы «Кому что нужно для работы»

 

Ход занятия:

1​ Организационный момент.

Артикуляционная разминка.

– Ребята, наша Бяка Задавака хочет проверить, помните ли вы её упражнения. Кукла Бяка Задавака показывает артикуляционные упражнения, дети повторяют, произносят названия упражнений, находят их на веерах.(упражнения «Иголочка», «Щётка», «Маляр» и др.)

2​ Постановка цели занятия.

– Ребята, что делает маляр? А что такое маляр? (Профессия). Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

3​ Игра «Вспомни – назови» Дети передают мяч по кругу, называя профессии, которые знают.

Игра «Кто что делает?»

Повар – варит, …. Парикмахер – подстригает, ….

Учитель – учит, …. Водитель – управляет автомобилем, ….

Продавец – продает, …. Фотограф – фотографирует,….

Актер – играет роль, …. Телеведущая – рассказывает новости,….

Ветеринар – лечит животных,…. Врач – лечит людей,….

Фермер – выращивает овощи,….

4​ Беседа о названных профессиях : носят ли люди этих профессий форму, какие инструменты им нужны для работы?

5​ Игра «Исправь Бяку Задаваку» Пазлы «Кому что нужно для работы»

- Ребята, Бяка Задавака принесла картинки. По​смотрите, это - молоток, градусник, ножницы, весы, краски. Бяка Задавака говорит, что половник нужен для работы учителю. По-моему, она ошибается. Давайте поможем Задаваке разобраться, кому что нужно для работы. Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, ... ). Врач лечит людей.

6​ Игра «Кто больше?» (подобрать признак). Повар (какой?) – аккуратный, умелый, ... (водитель, летчик). Воспитательница(какая?)-добрая,умная,справедливая, строгая,…(учительница).

7​ Динамическая пауза. Речь с движениями.

«Песенка точильщиков»

Точим, точим, точим нож!(трут ладонь о ладонь)

Будет очень он хорош.(два больших пальца вверх)

Будет резать он припасы: (имитируют режущие движения ладонь о ладонь)

Масло, сало, хлеб, колбасы, (имитируют рубящие движения ладонь о ладонь)

Помидоры, огурцы (стряхивают ладони)

— Угощайтесь, молодцы! (хлопают в ладоши)

8​ Игра «Угадай, кто это?»

Логопед предлагает детям догадаться, человека какой про​фессии он изображает, когда: помешивает ложкой в кастрюле, пишет в тетради, расчесывает куклу, взвешивает на весах, из кирпичиков строит дом и т.д. Дети должны рассказать полным предложением о харак​терных признаках той или иной профессии: учительница пи​шет в тетради; строитель строит дом из кирпичей. И т.д.

9​ Чтение рассказа логопедом с последующим его пересказом детьми. Беседа по вопросам.

В детский сад пришли двое новеньких — Миша и Гриша. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Миша спросил Гришу: «Где работает твоя мама?» — «А разве ты не догадался? — удивился Гриша. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама - врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама, где работает?» — «А ты не знаешь? — в свою очередь удивился Миша. — Она же так пахнет хлебом! Моя мама пекарь, она печет хлеб, она кормит людей. Без хлеба не смог бы жить никто». — «И врач тоже?» — спросил Гриша. «Да, и врач», — ответил Миша.

10​ Развитие графических навыков

- Какие предметы ты видишь на картинке? О какой профессии эта за​гадка? Раскрась тот предмет, который нужен для работы воспитателю. А кому для работы нужны остальные предметы?

 

Мы учим детишек

Считать, рисовать,

Природу любить,

Всякий труд уважать.

11. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Яндекс.Метрика