| Презентация к занятию по лексической теме "Мебель" для детей 6 - 7 лет с ОНРАвтор: Гришина Марина Владимировна, учитель-логопед МКДОУ детского сада компенсирующего вида № 22 г.о. Самара СКАЧАТЬ презентацию Пояснение к презентации: «Мебель»Данная презентация может использоваться, как целиком, так и частично, на усмотрение педагога. Предназначена для детей 6 - 7 лет с ОНР. Более подходит для заключительного занятия по лексической теме «Мебель». Фрагментарно можно использовать для детей 5-6 лет с ОНР. Управление презентацией по щелчку. Слайд №1 – титульный. Слайд №2 – картинка диван Педагог загадывает загадку либо готовую, либо словесно описывает предмет, например: этот предмет мебели предназначен для отдыха, у него есть ножки, спинка сиденье, он большой, мягкий, удобный, его ставят в зал или гостиную. Хорошо, когда он есть, На него и лечь, и сесть... Он для отдыха нам дан, Мягкий плюшевый… Далее дети называют отгадку, щелчком появляется диван и звучат аплодисменты. Слайд №3 – картинка кресло По аналогии можно загадать загадку, либо описать предмет словесно. После отгадки по щелчку появляется кресло, звучат аплодисменты. С ногами, а без рук, С боками, а без ребер, С сиденьем, а без живота, Со спиной, но без головы. Слайд № 4 – картинка стол. Работа по аналогии. Я на кухне самый нужный Для семьи большой и дружной! Я готов служить всегда И стоит на мне еда! Все тарелки, ложки, кружки, Мои верные подружки, Не посыпятся на пол, С ними вместе друг их ... Слайд №5 – картинка стул. Работа по аналогии. На четырех ногах стою, Ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать. Слайд №6 – картинка табурет Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я ... Слайд №7 – картинка шкаф. Работа по аналогии. На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы, А на полочках моих Много нужного стоит! Выше всех я, как жираф: Я - большой, красивый ... Слайд №8 – картинка кровать. Работа по аналогии. Днем спит на ней подушка, А по ночам – Андрюшка. Слайд №9 – картинки всех предметов мебели; в центре знак вопроса; побуждаем детей, назвать всё одним обобщающим словом «Мебель». Слайд №10 - Упражнение «Чего не хватает?» или «Сломанная мебель». Предложно-падежное управление. На картинках кровать без спинки, стол без ножки, стул без спинки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника. Упражняем детей в использовании предлога «без». Слайд №11 – упражнение «Чего не стало?» Дети запоминают предметы мебели: диван, стол, стул, шкаф. Слайд №12 – те же предметы без одного. Дети угадывают, предмет появляется, звучат колокольчики.(Диван). Слайд №13; 14 – аналогично. (Шкаф). Слайд №15 – Упражнение «4 лишний»; Дети называют лишние предметы, она исчезают под звуковое сопровождение. В первой строке лишняя сковорода, вторая строка – береза, третья – утюг. Слайд №16 ;17;18 – Упражнение «Один – много», а так же можно упражнять детей в словообразовании существительных ед.ч. в существительные мн. ч. На слайдах – стол – столы; стул- стулья; шкаф – шкафы. Слайд №19 – заключительный. |